Статья на тему Мультистудия как форма организации коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Актуальность
2.
Проект "Мультистудия в ДОУ" с использованием IT технологий и его
этапы, для формирования и развитие коммуникативных навыков у детей старшего
дошкольного возраста.
3.
Результативность и динамика развития коммуникативных навыков у детей старшего
дошкольного возраста в процессе осуществления проектной деятельности.
4.
Заключение
5.
Список литературы.
Введение:
Заключение:
Анимация – очень интересный, с богатой историей,
постоянно развивающийся вид информационных технологий. Она знакомит детей с
многообразием видов искусств, учит разнообразным приемам и методикам без
посещения специальных школ или курсов. На занятиях ребёнок имеет возможность
познакомиться с живописью, с графиком, с фотографией, скульптурой и т.д.
«Оживить» своих героев, придумывая персонажа, его характер.
В процессе достижения поставленной цели проекта было
рассмотрено, что такое анимация и изучена технология создания мультфильма.
Экспериментальная работа подтвердила, что одним из
продуктивных методов обучения детей дошкольного возраста социальным
коммуникациям является проектная деятельность. Н. Е. Веракса указывает, что
именно проектный метод является основным условием стимулирования активности и
инициативы у детей старшего дошкольного возраста.
Практический анализ результатов диагностики показал, что
дошкольники испытывают трудности при построении взаимоотношений в группе и
одной из причин является низкий уровень педагоги ДОУ, применили новые
технологии, используя работу в мультистудии. Что существенно дало положительные
результаты в развитии коммуникативных навыков детей. Участие в создании
мультфильмов решают вопросы мотивации, ребёнок ощущает свою значимость в
команде, учится сотрудничать, приобретая новые навыки в использовании
технических средств. Через просмотр мультфильмов и обсуждения с воспитателем
какого-либо сюжета, идет процесс распознавания разных эмоциональных состояний.
В группе у детей вырабатываются чувства сострадания, сопереживания, стремление
оказать помощь, что несет положительный момент в коммуникации, в умении
сотрудничать, формируя при этом и другие навыки.
Сложно не согласиться с Анофриковым: «Занятия в студии –
процесс «бесконечный», он длится до тех пор, пока у автора есть желание снимать
своё кино» [1].
А результаты его очень продуктивны в развитии и
формировании коммуникативных навыков у дошкольников.
Фрагмент текста работы:
1. Проект
"Мультистудия в ДОУ" с использованием IT технологий и его этапы, для
формирования и развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного
возраста.
Старший
дошкольник — это человек, активно овладевающий навыками общения. В этот период
происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков
социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей
является одной из важных задач развития на этом возрастном этапе.
Если у
ребенка к 5 — 7-летнему возрасту устанавливаются дружеские отношения с кем-либо
из одногруппников, это значит, что ребенок умеет наладить тесный социальный
контакт с ровесником, поддерживать отношение продолжительное время, это значит
так же, что общение с ним тоже кому-то важно и интересно.
Несмотря
на общую для старших дошкольников потребность в общении, ее проявление
происходит по-разному. Отношение к друзьям и само понимание дружбы имеют
определенную динамику на протяжении старшего дошкольного возраста. Для детей 6
– 7 лет друзья – это, прежде всего те, с кем ребенок играет, кого видит чаще
других.
Среди
используемых воспитателями средств для развития у дошкольников коммуникативных
умений наиболее важное место занимают игры и игровые упражнения, направленные
на развитие интереса к общению со сверстниками, помогающие воссоздать различные
ситуации общения. Эффективным методом развития является театрализованная
деятельность, так как её возможности широки, в процессе ребёнок получает
навыки, которые необходимы в обществе: умение выражать свои чувства словами и
мимикой, понимание эмоций других людей, развитие коммуникативных навыков. Но, с
появлением и развитием новых технологий, педагоги активно работают над
разнообразием программ образования в ДОУ, применяя новые методы и технологии.
Современные
дети, в отличие от их родителей, очень рано знакомятся с информационным
пространством, представленным телевидением, интернетом, компьютерными играми и
другими носителями информации.
Мультфильмы
любят почти все дети, да и многие взрослые не отказываются от просмотра. Ведь
мультфильм – это красочность, движение, сменяемость картинок, интересные и
необычные герои, волшебная музыка, то есть всё то, что нравится детям.
Традиционно мультипликационные фильмы создавались в
профессиональных мультистудиях, и имели сложную технологическую базу,
позволяющую снимать фильм на киноплёнку, обрабатывать её, печатать,
монтировать, озвучивать, делать копии