Статья на тему Мультимодальности как мегатренд мировой транспортной системы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
МУЛЬТИМОДАЛЬНОСТИ КАК МЕГАТРЕНД МИРОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ
СИСТЕМЫ Аннотация. В статье раскрыта сущность, принцип работы при
мультимодальных перевозках, отмечены достоинства и недостатки мультимодальности
транспортной системы. Также раскрыты современные
тенденции развития мультимодальных перевозок грузов в России.
Ключевые слова: мультимодальности, мультимодальные перевозки,
мультимодальная транспортная система, транспортные коридоры, транспортные узлы,
транспортное звено, грузовой терминал. В современных рыночных
условиях для Российской Федерации являются актуальными задачи развития больших
транспортных систем в направлении освоения новых территорий. Инфраструктура и
оказываемые с её помощью услуги по перевозке пассажиров и грузов должны обеспечивать
доступность территорий, формировать безопасные и комфортные условия проживания
населения, создавать условия для развития экономики. Поэтому чтобы обеспечить
максимально комфортный способ доставки грузов, снизить стоимость или в общем
облегчить доставку груза клиенту, сегодня осуществляют мультимодальные
перевозки.
Механизмы мультимодальности,
с одной стороны, обеспечивают разнообразие, единство и согласованность
функционирования разных видов транспорта, что существенно для первого из
упомянутых направлений. С другой стороны, цифровизация и искусственный
интеллект привносят в транспортную область методы управления на основе
формализованных знаний, а также методы формализации знаний, что создает
предпосылки для интенсивного развития логистики и бесперебойного
функционирования мультимодальных транспортных систем, как единых в масштабах
страны или отдельных регионов. Современные транспортные системы с элементами
искусственного интеллекта, в частности, обеспечивают решение задач
мультимодального планирования и маршрутизации.
Актуальность темы заключается
в том, что сама по себе система мультимодальных перевозок, являясь
прогрессивной логистической технологией, как таковая, не имеет ни четкого и
последовательного научного и правового обоснования в нашей стране, ни широкого
и всестороннего ее практического применения. Что ставит все стороны процесса
международной перевозки в условия неопределенности, возрастания рисков,
удорожания рынка транспортных услуг и непрогнозируемых порой неоправданно
высоких финансовых потерь. И наряду с финансовыми, техническими,
технологическими и правовыми проблемами не позволяет субъектам данного сегмента
отечественного транспортного рынка достойно конкурировать с их зарубежными
коллегами.
Мультимодальной перевозкой
называют перевозку груза несколькими видами транспорта, осуществляемую под
ответственностью одного перевозчика, по единому транспортному документу и
оплачиваемую по единой сквозной тарифной ставке. Мультимодальные транспортные
системы рассматривают как внутри страны, так и в международном масштабе [3,
с.150].
«В основе функционирования
мультимодальной системы транспортировки лежит накопление запаса
производственной мощности для бесперебойного оказания услуг» [4, с.61].
Мультимодальные международные
перевозки используются в таких случаях:
— отсутствует прямое
сообщение единым видом транспорта между отправителем и получателем груза;
— существующее прямое
сообщение единым видом транспорта не подходит грузополучателю по причине
высокой цены или длительного срока поставки.
Главные составные элементы
мультимодальных транспортных систем представлены транспортными коридорами,
узлами и звеньями [3, с.151].
В международном сообщении
создаются и поддерживаются транспортные коридоры, которые выступают важной
частью мультимодальных систем транспортировки.
Транспортные коридоры,
включающие несколько видов транспорта, называют мультимодальными транспортными
коридорами. Такие коридоры должны обеспечиваться не только развитой
транспортной инфраструктурой, но и современным терминально-складским
хозяйством.
Также важным элементом
мультимодальных транспортных систем выступают транспортные узлы, в которых
пересекаются материальные потоки различных видов транспорта. «С точки зрения
взаимодействия видов транспорта особое значение имеют транспортные узлы на базе
морских и речных портов. В таких узлах обеспечивается наибольший объем
перевалки грузов с одного вида транспорта на другой» [4, с.62].
Мультимодальное транспортное
звено – сложная технико-экономическая система, представленная элементами одного
из вида транспортов, участвующая в работе мультимодальных транспортных
коридоров, и характеризуемая параметрами системы, обеспечивающей реализацию
необходимой пропускной способности [3, с.151].
Иной подход к составным
частям мультимодальной транспортной системы предполагает наличие еще одного
элемента, а именно грузового терминала, который представляет собой специальный
комплекс сооружений, технических устройств и персонала, предназначенный для
выполнения транспортных и логистических операций по приему, погрузке-разгрузке,
сортировке и временному хранению грузов, а также осуществляющий коммерческое
обслуживание грузовладельцев, перевозчиков и логистических посредников [3,
с.151].
Схема
работы мультимодальной компании выглядит следующим образом:
1.
Определение параметров груза, его объем и вид.
2.
Разработка транспортного маршрута.
3. Подготовка необходимой документации, которая
потребуется на каждом