Статья на тему Молодежная политика как фактор социального развития молодежи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
С середины 20 века в развитых странах мира молодежь стала выделяться в качестве особой социальной группы. Это произошло в связи с социально – экономическим развитием в мире.
Теперь молодые люди не жили точно также, как и их родители, а создавали свою субкультуру, которая резко отличалась от всего, что было раньше. Молодые люди следовали определенной моде в одежде, музыке, и так далее.
Молодежь является самой активной группой населения во всех странах. Активность молодёжи может проявляться в любой сфере – экономической, политической, социальной. Согласно последним постановлениям правительства Российской Федерации, молодежью теперь считаются люди в возрастном промежутке от 18 до 35 лет [2; 55].
Целью молодежной политики является создание благоприятных экономических и политических условий, правовых гарантий, способных улучшить качество жизни молодежного населения (не в ущерб жизни других групп и слоев общества).
Цель заранее определяет взаимосвязанные задачи:
— создание объективных условий для цивилизованного социального создания и развития молодого поколения (как объекта молодежной политики);
— создание благоприятных условий для инновационной, самостоятельной деятельности молодежи в различных сферах общества и в интересах самого общества;
— практическая практика новых социальных отношений и форм жизни молодежи (как субъектов политики).
Молодые люди, как субъект политических и общественных отношений-активная часть общества, могут влиять на ход исполнения и решение политических программ правительства. Молодежь как социальная группа в своем сознании всегда была самой инновационной частью общества.
Даже сегодня молодые люди начинают понимать важность использования политических рычагов на благо народа и развития общества. Молодые люди сейчас идут в политику, и этот процесс уже глобальный. И сегодня все еще есть молодые люди, которые готовы взять на себя ответственность и важные функции в процессе модернизации России.
Исходя из мирового опыта молодежной политики на данном этапе ее реализации, ее можно определить следующим образом: молодежная политика — деятельность государства, политических партий, общественных объединений, других субъектов социальных отношений, направленная на влияние на социальное развитие и социальную защиту молодежи [5; 28].
Цели молодежной политики останутся нереализованными, если не будет организовано своевременное предоставление соответствующих ресурсов, поэтому еще одной важной группой факторов формирования и реализации молодежной политики является блок обеспечения или ресурсный блок.
Этот блок охватывает следующие факторы: юридический; научный; финансово-экономический; организационно-управленческий (включая персонал); технологический.
Государственная молодежная политика должна носить интегративный характер, выражаться в разработке и реализации Стратегии развития всех субъектов Федерации с максимальным участием молодежи в реформировании, восстановлении общества и его регионов.
Стратегия и политика социального развития молодежи должны строиться на основе принципиально новых подходов, в частности, на основе самореализации молодого поколения в процессе самостоятельной деятельности, социального творчества, предпринимательства, реализации инновационных проектов, программ при активной поддержке государственных и государственных учреждений.
Таким образом, эффективная организация работы с молодежью преодолеет духовно-нравственный кризис в обществе, достигнет гражданского согласия и создаст предпосылки для процветания сильной, демократической России.
Досуговое учреждение – организация, которая предоставляет гражданам услуги познавательного, образовательного, культурного, спортивного, научного, оздоровительного, либо просветительного характера. Такие организации должны предоставлять свои услуги всем гражданам, независимо от их пола, возраста, и иных показателей социального статуса [1;69].
В рамках исследуемой темы возможно выделить следующие типы досуговых учреждений, которые могут оказать положительное влияние на социальное развитие молодежи.
Музеи – занимаются тем, что проводят сбор и организацию выставок различных культурных ценностей. Музеи проводят лекции для всех желающих, а также занимаются просветительской работой, направленной на повышение культурного уровня населения.
В наши дни музеи могут проводить лекции и в онлайн режиме при помощи сети Интернет, что увеличивает популярность подобного типа учреждений среди молодёжи.
В сфере досуга музей может принимать участие при помощи использования следующих форм.
В музее можно организовать особые помещения — концертных залов, клубных комнат, смотровых площадок, аттракционов, игровых уголков;
На территории музея можно открыть кафе, которые можно в дальнейшем использовать для проведения различных мероприятий, хорошим спросом пользуются киоски для продажи сувениров;
Музей может организовывать такие мероприятия, как литературные либо тематические вечера, устраивать музейные пикники, акции «Ночь в музее», которые пользуются успехом у молодых людей.
Парки культуры и отдыха являются природными искусственными образованиями, чья направленность предусматривает возможность проведения мероприятий развлекательного характера. Посещение парков культуры является платной услуги, поэтому они имеют возможность самостоятельного хозяйственного развития за счёт прибыли от предоставляемых населению услуг.
У парков и клубов есть сходства и различия. Сходство состоит в том, что парк, как и клуб, является многофункциональной культурной организацией. Разница между ними заключается в том, что парк, в отличие от клуба, имеет возможность проводить мероприятия на природе под открытым небом [4; 111].
Благодаря этому парки способны предложить широчайший ассортимент мероприятий – от детских площадок до аттракционов для более старшего возраста.
Библиотеки является культурными учреждениями, которые организуют сбор книг, их хранение и восстановление. Помимо этого библиотеки обеспечивают доступ книжных изданий для читателей и организовывает различные мероприятия.
Кроме этого библиотеки занимаются и научной работой в сфере библиографии и библиотековедения.
В наше время библиотеки расширяют свой формат для привлечения молодёжи. На базе библиотек появляются медиатеки, которые представляют собой хранилище информации в различных форматах, в том числе и электронном. На базе библиотек открываются интернет кафе, а иногда и сами библиотеки наряду с традиционными типами работы, начинают практиковать режим работы онлайн.
Дворцы и дома культуры являются многофункциональными культурными учреждениями. Они ведут досуговую работу в самых различных форматах – секции, кружки, показ фильмов. Помимо этого, Дворцы и дома культуры занимаются и методической работой. Их задачей служит разработка методик досуговой деятельности и методическая помощь остальным культурным учреждениям [3;25].
Кинотеатры. Их главная задача – демонстрация людям кинофильмов. Существуют кинотеатры как стационарные, так и передвижные, которые рассчитаны на работу с населением, проживающим в труднодоступной местности.
Национальный культурный центр – организация, которая обеспечивает сохранение национальной самобытности и традиций какого- либо народа. Служит для развития национальной идентичности и пробуждения в людях интереса к своей малой родине.
Центр ремёсел – сохраняет и приумножает материальную традиционную культуру народа. Эти учреждения проводят выставки народного мастерства, изучают способы ремесленничества и проводят мастер классы для всех желающих с целью сохранения традиционных умений и навыков.
Информационно-методические центры – организации которые занимаются сбором и передачей различной информации для нужд культурно-досуговых учреждений, а также ведут методическую работу, направленную на повышение качества предоставляемых услуг в сфере досуга.