Статья на тему Моделирование и его роль в решении текстовых задач в начальной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Постановка проблемы. Разнообразие вариативных учебников требует от преподавателя начальной школы хорошей подготовки, глубокого знания научных основ дисциплины. Одним из главных направлений работы начального курса является обучение младших школьников решению текстовых задач. Ознакомление будущего учителя методике работы над задачей - неотъемлемая часть их профессиональной подготовки. Но в методических пособиях, которые прилагаются к учебникам, зачастую невозможно найти рекомендации по методике использования моделирования при обучении решению задач.
Различных видов задач очень много. Учителю не нужно рассматривать все их виды именно в начальной школе. В дальнейшей жизни ребенок будет сталкиваться все с новыми и с новыми задачами и с различными вариантами их решения. Поэтому самая главная задача начального звена образования - обеспечить учащихся знаниями по нахождению общего способа решения задач. Таким способом является моделирование.
Данный вопрос является актуальным в связи с тем, что нормативно-правовые документы ориентируют систему образования на формирование прочных теоретических знаний и практических умений и навыков по решению различных задач в школе как построения прочного фундамента для решения реальных жизненных ситуаций.
Целью данной статьи является изучение моделирования и его роли в решении текстовых задач в начальной школе.
Изложение основного материала исследования. Большинству учеников начальной школы математика нравится, и уже к концу 4-го класса эта заинтересованность начинает исчезать. Это происходит, в том числе и потому, что школьники не могут решить самостоятельно большое количество помещенных в учебнике задач и, в результате, не получают удовольствие от своего труда. Одной из причин этого является неумение учащихся создать «образ» условия задачи с воспроизведением его в тетради или на доске в виде модели (рисунка).
Текстовые задачи еще называют сюжетными, потому что в них дается словесное описание:
Событий; 
Явлений;
Действий; 
Процессов.
Сюжетные задачи - это описание, а описание можно представить по-разному. Для этого можно рационально и продуктивно использовать моделирования. Модель - средство научного познания, система, способная, отражая и воспроизводя объект, заменять его так, чтобы в результате мы получили новую информацию о нем [2].
Младший школьный возраст является началом формирования учебных действий у детей. В то же время моделирование - это действие, которое выносится за пределы младшего школьного возраста в последующие виды деятельности человека и выходит на новый уровень развития.
Если обучение моделированию организовать до начала решения задач, то в дальнейшей работе можно эффективно использовать усвоенные принципы построения моделей при формировании умения решать сюжетные задачи.