Статья на тему Модели коммуникационного взаимодействия врача и пациента
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Модели коммуникационного
взаимодействия врача и пациента
Аннотация. В статье
рассмотрены модели речевых ситуаций на различных этапах коммуникативного
взаимодействия врача с пациентом. Отмечена целесообразность использования таких
моделей на занятиях по украинскому языку со студентами высших медицинских
учебных заведений.
Ключевые слова: речь,
коммуникация, формирование, ситуация, этапы, медицинский, моделирование, врач,
пациент, учебный.
Annotation. The model of linguistic behavior of
doctors at various stages of communicative interaction with the patient. Noted
the feasibility of using such models in the classroom in the Ukrainian language
with students in higher educational institutions.
Keywords: broadcasting, communication, formation of
the situation, stages, medical, modeling, doctor, patient training.
Овладение профессиональными
речевыми навыками в высшем медицинском учебном заведении предполагает усвоение студентами
необходимых знаний и формирование на их основе соответствующих навыков,
поскольку именно речь является неотъемлемой частью профессиональной
деятельности врача. Поэтому существенным в процессе обучения студентов-медиков
является моделирование феноменов профессионального общения, анализ
коммуникативных ситуаций и детерминант речевого поведения врача. Моделирование
ситуаций, которые соответствуют ролевым правилам и регламенту медицинской
деятельности, считаем необходимым, желательным и целесообразным на занятиях по
украинскому языку (по профессиональному направлению) с студентами-медиками.
Руководствуясь принципами
деятельностного подхода к определению понятий, предложенного А.А. Леонтьевым
[1], считаем, что истолкование речевых ситуаций в медицинской деятельности
предусматривает взаимодействие партнеров (прежде всего врач — пациент, врач —
врач), в процессе решения врачом конкретных профессиональных задач. При этом
уместно различать стандартные и нестандартные ситуации. Стандартные ситуации,
определенные регламентом деятельности врача. Нестандартные ситуации возникают в
основном по инициативе пациента. Несмотря на это предлагаем проанализировать
некоторые модели коммуникативных ситуаций на различных этапах профессионального
общения врача с пациентом. Основная форма такого общения — диалоги,
предусматривающие взаимодействие между говорящим и слушающим, объединенных
общностью целевого задания. Диалогическая коммуникативная ситуация, в которой
участвуют два коммуниканта, характеризуется чередованием реплик, связанных
между собой конструктивно и содержательно.
Структурирование
медицинского речи заключается в том, что модели предметно-референтных ситуаций
различны на разных этапах коммуникативного взаимодействия врача