Статья на тему Модель педагогического сопровождения социальной адаптации детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Детский организм очень
чувствительный к воздействию внешней среды, влиянию различных бактерий и
вирусов, поэтому важнейшим условиям для поддержки здоровья у детей является
наличие у них культурно-гигиенических навыков, так как соблюдение правил личной
гигиены является средством профилактики от заболеваний, в том числе и от
коронавирусной инфекции.
Культурно-гигиенические
навыки – это неотъемлемая часть культурного поведения человека, так как
гигиеническое воспитание является частью общего воспитания. Формирование
культурно-гигиенических навыков начинается с младшего дошкольного возраста, и
формируются они под непосредственным воздействием взрослых и той среды, в
которой растет и развивается ребенок.
В младшем дошкольном
возрасте необходимые культурно-гигиенические навыки лучше всего усваиваются
детьми в играх специально направленного содержания в сочетании со словесными и
наглядными приемами обучения. Так, в процессе игровой деятельности дети играют,
не подозревая, что осваивают какие-то знания и умения, овладевают действиями с
определенными предметами.
Учитывая важность
проблемы по формированию культурно-гигиенических навыков, решила провести с
детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями. Для
этого было организовано родительское собрание по теме «Игра как средство по
овладению культурно-гигиеническими навыками» для того, чтобы познакомить родителей
с игровыми приемами, на собрание также рассказываю, чему научился их ребенок,
что и как нужно закреплять дома.
Для того, чтобы успешно
освоить ребенку разнообразные навыки, родителям рекомендую включать в игру
куклу. Дети быстрее научаться выполнять действия сами, играя с куклой (одевая,
купая, укладывая спать, умывая, кормя и др.). Играя в куклы, можно использовать
различные темы: обучать детей пользоваться предметами личной гигиены;
формировать навыки раздевания, одевания, умывания; формировать навыки культуры
еды и правил поведения за столом. Помогая ребенку приобретать положительные
привычки, родители формируют черты его характера. При помощи взрослого ребенок
усваивает определенные способы поведения и поступает в соответствии с этими
нормами задолго до того, как сможет их осознать.
В папках-передвижках предоставляется перечень игр,
которые родители могут использовать дома с целью развития
культурно-гигиенических навыков: «Умоем куклу Машу», «Кукла Маша пьет чай»,
«Уложим куклу спать», «Кукла Маша идет спать». В процессе индивидуальной
беседы, а также на родительских собраниях родители получают информацию о
методике проведения игр со своими детьми. Так, например, в процессе воспитания
навыков умывания, рекомендую родителям сыграть с детьми в игру «Научим куклу
правильно мыть руки». В процессе игры ребенка знакомят с куклой Аленкой,
которая испачкала руки и предлагают ребенку помыть руки кукле.