Предмета нет. Это статья для практики по юриспруденции Статья Юриспруденция

Статья на тему Мировые судьи, их компетенция и организация деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

МИРОВЫЕ
СУДЬИ, ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

JUDGES OF THE WORLD, THEIR
COMPETENCE AND ORGANIZATION OF ACTIVITIES

 

Аннотация:
настоящая научная статья посвящена рассмотрению компетенции и организации
деятельности мировых судей, раскрываются вопросы их правового статуса,
уделяется внимание вопросу
относительно
места мировых судей в системе органов государственной власти.

Annotation: his scientific article is
devoted to the consideration of the competence and organization of the
activities of justices of the peace, issues of their legal status are revealed,
attention is paid to the issue of the place of justices of the peace in the
system of public authorities.

Ключевые
слова: мировые судьи, правовой статус, компетенция, орган государственной
власти.

Key words: justices of the peace, legal
status, competence, public authority.

 

По
сведениям статистики ВС РФ в 2019 году отечественными судами во всем
разнообразии судопроизводства рассмотрено выше 31 млн. дел [1].

Однако
качество судопроизводства оставляет желать лучшего, поскольку не всегда
обращения в суды удовлетворяют российских граждан, которые вынуждены подавать
апелляционные жалобы различного характера. Решить проблему качества
отечественной судебной системы была призвана судебная реформа, которая началась
после распада СССР в 1991 году, однако, как показывает, практика, и она не
справилась с поставленными задачами. К слову сказать, подобные судебные реформы
проводились не только в нашей стране, но и практически во всех странах
постсоветского пространства. Связано это было скорее всего с тем, что с
приходом новой власти и нового государственного устройства, граждане все-таки
рассчитывали получить качественное правосудие, которое бы в корне изменило и
само представление о существовавшей в те годы судебной системой.

Если
говорить о документах, которые приняты в результате проведения первого этапа
судебной реформы в первую очередь следует назвать Концепцию судебной реформы в
РСФСР.

Подытоживая
итоги первого шага судебной реформы еще вполне вероятно именовать
законодательные акты, определяющие статус арбитров (Закон РФ от 26.06.1992 г. №
3132-I «О статусе судей в Российской Федерации»[2]), функцию судопроизводства
и саму структуру судебной системы (Федеральный конституционный закон от
31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»[3]). На мой взгляд такие
дискуссии необоснованные, так как невозможно в новой стране, построить за
короткий срок качественную систему государственных органов, создать действующее
законоательство и решить другие важные вопросы, присущие развивающемуся
демократическому обществу и правовому государству.

Как
было уже сказано, первый этап судебной реформы не состоялся и это позволило
искать новые пути решения, выработки новых подходов, которые бы
реконструировали отечественную судебную систему.

Результатом
упорных трудов стало появление Концепции информационной политики судебной
системы, которая была принята 16 ноября 2001 г. Постановлением Совета судей
Российской Федерации № 60[4].

Безусловно
в проводимой реорганизации судебной системы существовали и позитивные моменты,
однако все-таки их было недостаточно. В своем докладе «Освободительные реформы
и правовая модернизация России» председатель КС РФ В.Д. Зорькин отмечал: «Россия
должна взять барьер полноценной модернизации, понимаемой, прежде всего, как
модернизация социально-нормативная, политическая и правовая, поскольку без них
невозможна модернизация и технологическая, и экономическая. Более того, именно
социально-нормативную трансформацию и правовую реформу следует рассматривать
как необходимые стартовые условия эффективного модернизационного процесса»[5].



[1] «Председатель Верховного Суда
России подвел итоги деятельности судебной системы в 2019 году» Тест статьи 
//http://www.supcourt.ru/press_center/news/28750/. Электронный ресурс.
Дата посещения 15.07.2020.

[2]
Закон РФ "О статусе
судей в Российской Федерации" от 26.06.1992 N 3132-1 (последняя
редакция)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_648/.
Электронный ресурс. Дата посещения 15.07.2020.

[3] Федеральный конституционный закон
от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) "О судебной системе Российской
Федерации".// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12834/
Электронный ресурс. Дата посещения 15.07.2020.

[4] Постановление Совета судей РФ от
16.11.2001 N 60 "О Концепции информационной политики судебной
стемы"//http://www.consultant.ru/cons/CGI/online.cgi?req=doc;base=ARB;n=14218;dst=100012#05464382566111712.
Электронный ресурс. Дата посещения 15.07.2020.

[5] Освободительные реформы и правовая
модернизация России Доклад на научно-практической конференции «Великие реформы
и модернизация России» (Санкт-Петербург, 3 марта 2011 г.)// http://www.ksrf.ru/ru/News/Speech/Pages/ViewItem.aspx?ParamId=41.
Электронный ресурс. Дата посещения 15.07.2020.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы