Статья на тему Mind-mapping как средство подготовки к написанию аргументативного эссе на уроках английского языка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Написание эссе – одна из
самых непростых задач на ЕГЭ по иностранному языку, так как от экзаменуемых
требуется, помимо умения грамматически правильно излагать свои мысли, владение
информацией по заданной тематике, способность к логическому мышлению,
структурная организация мыслей, а также использование богатой лексики [Егоров
2017].
Работа по написанию эссе
способствует формированию у учеников важнейших коммуникативных умений:
самостоятельно создавать устный и письменный текст, отражающий зрелую авторскую
позицию, новизну суждений, высокий уровень языковой культуры.
На сегодняшний день
постепенно создается новая педагогика, характерным признаком которой является
инновационность. Современная методика преподавания иностранных языков
предлагает огромное количество новейших технологий преподавания, главное место
среди которых занимают «интерактивные технологии». В начале XXI века особое
значение для изучения иностранного языка приобрела новейшая интерактивная
технология, которая получила название «mind map» («интеллектуальная карта»,
«карта ума», «карта памяти»). Проблемами исследования возможностей
использования данной технологии в обучении иностранному языку занимаются
отечественные и зарубежные авторы, а именно А. Аксенова, Н. Терещенко, J.
Budd, M. Casco и др. Несмотря на такое разнообразие исследований, проблема
использования технологии «mind map» для развития репродуктивных видов
иноязычной деятельности старшеклассников, в частности, при подготовке к
написанию аргументативного эссе, является недостаточно разрытым вопросом.
Цель исследования состоит
в рассмотрении возможностей технологии mind-mapping в процессе подготовки
учащихся к написанию эссе на уроках английского языка.
Методика исследования.
Для написания данной стать использовались следующие методы: анализ литературы
по теме статьи, синтез и обобщение.
Результаты исследования и
их обсуждение. Создание различных коммуникативных
ситуаций активно проявляется при письменной коммуникации. Письмо и письменная
речь взаимосвязаны, но являются отдельными процессами. Общий механизм письма
имеет два уровня: составление слов из букв, которое предполагает владение
графикой и орфографией на уровне навыка и составление письменных сообщений из
слов и словосочетаний, для которого требуется речевое умение, то есть
составления и оформления высказывания с помощью графического кода [Татаринова 2018]. Письменная речь как вид речевой
деятельности имеет следующие психологические и лингвистические особенности [Адельшина
2017; Дигтяр 2018; Пассов 2001; Танцура 2015]:
1) является вторичной
формой коммуникации, которая опирается на графический, а не слуховой канал
связи;
2) происходит при
отсутствии собеседника, общей ситуации с адресатом, непосредственного контакта
и обратной связи, имеет монологический характер по сравнению с диалогичностью
устной речи. Тот, кто пишет, должен четко представлять себе адресата, к
которому обращается, и его реакцию на свое сообщение;
Заключение:
Фрагмент текста работы: