Статья на тему Межбюджетные отношения: современное состояние и способы решения проблем.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Межбюджетные отношения: современное состояние и способы решения проблем
Interbudgetary relations: current state and ways to solve problems
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы формирования межбюджетных отношений в нашей стране на современном этапе. Исследования в области управления финансами представляют различные варианты регулирования межбюджетных отношений, формирования бюджетного федерализма. Результаты исследования могут использоваться институтами власти при разработке предложений по совершенствованию межбюджетных отношений. Научное значение состоит в приращении знаний в теории бюджетных отношений. Практическая значимость исследования заключается в использовании предложенных мер для расширения финансовой самостоятельности субфедеральных властей, способствующей достижению национальных целей развития.
Annotation. The article deals with the formation of interbudgetary relations in our country at the present stage. Research in the field of financial management presents various options for regulating interbudgetary relations, the formation of budgetary federalism. The results of the study can be used by government institutions in developing proposals for improving interbudgetary relations. The scientific significance lies in the increment of knowledge in the theory of budgetary relations. The practical significance of the study lies in the use of the proposed measures to expand the financial independence of the sub-federal authorities, contributing to the achievement of national development goals.
Ключевые слова: межбюджетные отношения, бюджетный федерализм, фискальный федерализм, межбюджетные трансферты.
Keywords: interbudgetary relations, budgetary federalism, fiscal federalism, interbudgetary transfer.
Сегодня наблюдается активное развитие государственного устройства. Данный процесс сопровождается сосредоточением ресурсов и властных полномочий во всех центрах, как на региональном, так и на государственном уровне. Помимо всего прочего, результативное развитие и функционирование экономики государства не представляется возможным без специальной системы разделения финансов между бюджетами на всех уровнях. Главным ее инструментом в данном случае выступает трансферт между бюджетами, что определено на законодательном уровне.
На сегодняшний день для того, чтобы добиться устойчивого экономического развития и функционирования нашего государства, а также в полной мере обеспечить общегосударственные социальные гарантии всему социуму Российской Федерации, важно наблюдать стабильно положительно функционирующие системы государственной поддержки отдельных регионов, которые отстают в экономическом развитии. Таким образом, такого рода поддержка способствует выравниванию бюджетных расходов определённых территорий для разрешения соответствующих вопросов связанных с их социально-экономическим развитием. А также порождает предпосылки активизации внутренних резервов и стимулов устойчивого экономического роста. Следовательно, для этого необходимо применять различные формы межбюджетных отношений.
Межбюджетные отношения − это система, которая охватывает и реализует интересы как государства, так и местного самоуправления. Однако ученые в основном исследуют отдельные элементы системы межбюджетных отношений: институциональные, экономические, организационные, правовые, административные, финансовые сужая ее понимания с точки зрения комплексности. Так, согласно мнению О.Н. Горбуновой, А.Д. Селюкова и Ю.В. Друговой, под межбюджетными отношениями понимаются «отношения между государственными органами различных уровней по вопросам бюджетного устройства и реализации бюджетного федерализма» . Межбюджетные отношения согласно мнению Л.Н. Павловой и А.М. Бабича «это отношения разграничения и закрепления бюджетных правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности органов государственной и муниципальной власти в области составления, утверждения и исполнения бюджетов и бюджетного процесса» . Авторы отмечают, что межбюджетные отношения необходимо рассматривать с двух точек зрения, как экономическую категорию и как элемент государственной политики выравнивания социально-экономического развития регионов государства» .