Статья на тему Методы обучения математики в старших классах в рамках дистанционного обучения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
На
основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы.
Методы,
применяемые для обучения на уроках математики при дистанционном формате во
многом схожи с традиционными, но имеют и отличия. Остаются востребованными
методы устного объяснения и лекций, визуализация происходит не с подошью доски
как на обычном занятии, а с помощью вывода информации на экран. Кроме того
подобные методы ориентированы в основном на самостоятельную работу ученика.
Очень
востребованы методы игровой работы (например, отработка навыков и упражнений
при помощи игровых тренажеров), при проверке знаний используются тестирования в
электронной форме, что позволяет избавить учителя от долгих проверок, а также
предоставляет справедливою оценку согласно полученным результатам каждого
ученика.
Важно
включать в методы работы при обучении математики, также практические задания и
проектные формы работы в группах, что бывает довольно затруднительно. Именно
отработка знаний на практике при обучении математике в старших классах дает
больший результат, по сравнению с другими методами работы.
Основным
недостатком применения методов обучения элементам математики в старших классах
является отсутствие или минимизация реального общения, нехватка работы в
группах и дискуссионных моментов. Ведь именно при помощи коммуникации ученик и
учитель могут обеспечить эффективность образовательного процесса.
Таким
образом, при обучении математики в старших классах в рамках дистанционного
образования на практике применяется совокупность методов работы с учениками.
Подходы к выбору методов должны быть ориентированы на сроки освоения программы,
цели обучения, иметь гибкость и динамичность в условиях современного
образования. Платформы должны учитывать и приспосабливаться не только к
закрепленным нормам изучения образовательной программы, но и к индивидуальным
особенностям и способностям ученика.
Фрагмент текста работы:
Тема: Методы обучения
математики в старших классах в рамках дистанционного обучения
Аннотация: Данная статья посвящена
изучению основных методов обучению математике в старших классах в рамках
дистанционного обучения, применяемых в современных школах. С введением ЕГЭ для
старшеклассников становится актуальным обучение в формате онлайн, поскольку методы
обучения, применяемые на дистанционных занятиях, позволяют в короткие сроки
освоить базовые навыки, необходимые для решения задач по математике. Наиболее
эффективными методами объяснения материала являются лекции, визуальное
представление в графическом и схематичном виде. Для закрепления материала
преподаватель имеет возможность объяснить решение основных примеров, а также
дать задания для самостоятельной работы. При контроле знаний по предмету
математика современные IT-технологии позволяют использовать автоматизированные
программы для тестирования учеников, что позволяет обеспечить объективность
полученных результатов.
Согласно
Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего
образования (далее — ФГОС) обучение школьников всех возрастов должно носить
гибкий, персонализированный и динамичный характер, с учетом быстро меняющихся
требований предъявляемым к ученикам современными высшими учебными заведениями,
а также будущими работодателями [1]. Согласно Федеральному закону “Об
образовании” № 273-ФЗ от 12 декабря 2012 года в процессе получения общего
образования у каждого ученика должны быть сформированы необходимые знания,
навыки и умения, необходимые для жизни в обществе; образовательные программы
должны иметь направленность на личностное развитие и усвоение школьных
материалов. Успешность обучения также зависит от применения дистанционных
образовательных технологий при обучении школьников [2].
Особенно
актуальным использование средств дистанционного образования становится у детей
старших классов, поскольку именно школьники данной возрастной группы умеют
работать самостоятельно, хорошо воспринимают онлайн материалы, а также данная
практика готовит учеников к дальнейшей работе и использованию компьютера, IT- технологий в жизни.