Статья на тему Методы формирования и управления организационной культурой
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ
На современном этапе развития многие отечественные предприятия переживают
непростое время, связанное с ухудшением макроэкономической обстановки. В этих
условиях актуальным становится повышение эффективности использования всех
имеющихся ресурсов, включая и человеческие ресурсы. В каждой организации, вне
зависимости от специализации, численности и других аспектов есть компоненты организационной
культуры: определенные правила поведения, нравственные ориентиры, ценности,
история создания, миссия и другие. Здесь можно наблюдать прямую связь между
эффективностью деятельности организации и перечисленных элементов: причины, по
которой люди решили сделать свой выбор в пользу определенной компании;
взаимоотношения между ними; какой психологический климат в коллективе и какой
общей целью они объединены.
Роль организационной культуры в бизнесе очень важна, так как ее
воздействие отражает общественную политику и кадровые, новаторские,
маркетинговые и сбытовые результаты. Организационная культура вносит свой вклад
в эффективное развитие организации. Несмотря на то, что существует множество
различных терминов организационной культуры, можно выделить некоторые основных
подхода к ее пониманию.
Организационная культура – это набор убеждений, которые поддерживает
организация, и она влияет на все сферы бизнеса. Далее рассмотрим некоторые
элементы, которые способствуют формированию сильной организационной культуре [7, с. 46].
1. Ясная миссия. Одним из элементов сильной организационной культуры
является четкая миссия и цель. Когда у компании есть четко определенная миссия,
и все в компании это понимают, это признак потенциально сильной культуры.
Многие успешные компании знают, что они пытаются достичь, и движутся в четком
направлении. Без такого руководящего формулировки миссии компании часто изо
всех сил пытаются найти идентичность и не могут отделить себя от конкурентов.
2. Уважение. Еще одним признаком сильной организационной культуры
является уважение среди сотрудников. Высшее руководство бизнеса должно
относиться к своим сотрудникам более низкого уровня с уважением и стремиться
сделать их счастливыми на работе. Когда сотрудники чувствуют уважение со
стороны руководства, они, как правило, работают лучше и продолжают активно
заниматься своей работой. Когда сотрудники и менеджеры не уважают друг друга,
это может привести к хаотической культуре с высоким уровнем текучести кадров.
3. Эффективные коммуникации. Еще одна распространенная нить,
встречающаяся в компаниях с сильной организационной культурой, — это надежная
коммуникация. Это означает, что руководители высшего уровня свободно общаются с
сотрудниками более низкого уровня и наоборот. Эти компании часто проводят
политику открытых дверей со своими сотрудниками. Когда компания имеет хорошие
связи между своими сотрудниками, она может часто избегать конфликтов, поскольку
сотрудники работают над проблемами, которые у них могут возникнуть. Компании,
которые не являются прозрачными и плохо распространяют информацию для всех,
могут испытывать трудности с пребыванием в бизнесе.
4. Высокая производительность. Хотя это может не всегда иметь место,
многие компании с сильной культурой также имеют тенденцию добиваться
превосходных результатов. Когда культура сильна, это приводит к счастливым
сотрудникам и счастливым менеджерам. Когда связь сильна, это помогает отделам и
сотрудникам лучше работать вместе. Принимая во внимание эти факторы, многие
компании работают лучше и демонстрируют лучшие результаты. Они производят
продукты с более высоким качеством и производят с большей скоростью, чем
продукты с плохой культурой.
Ключевые элементы организационной культуры представлены на рисунке 1: