Статья на тему Методологические подходы к исследованию проблем и перспектив развития женского предпринимательства в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Методологические подходы к исследованию проблем и перспектив развития женского предпринимательства в России
Аннотация
В данной статье рассматривается такое сложное социально-экономическое явление, как предпринимательство. Основной акцент выделен на особенности и перспективы женского предпринимательства в современном российском обществе. Также рассмотрена динамика становления женского предпринимательства в России на современном этапе. Проведён анализ основных подходов к понятию «женское предпринимательство». Представлены основные направления исследования этого явления российскими учёными. Дана оценка перспектив женского предпринимательства в постиндустриальный период развития общества.
Ключевые слова: предпринимательство, женское предпринимательство, женщина-предприниматель, малый и средний бизнес, постиндустриальное общество, сервисно-клиентарная модель экономики, социальный статус, меритократия.
Annotation
This article deals with such a complex socio-economic phenomenon as entrepreneurship. The main emphasis is on the features and prospects of women’s entrepreneurship in modern Russian society. The dynamics of the formation of women’s entrepreneurship in Russia at the present stage is also considered. The analysis of the main approaches to the concept of «women’s entrepreneurship». The main directions of research of this phenomenon by Russian scientists are presented. The assessment of prospects of women’s entrepreneurship in the post-industrial period of society development is given.
Key words: entrepreneurship, women’s entrepreneurship, woman entrepreneur, small and medium business, post-industrial society, service-client model of economy, social status, meritocracy.
Изучение женского предпринимательства в современном российском обществе имеет важное теоретическое и практическое значение, обусловленное необходимостью социологического мышления этого явления в России.
Предпринимательство — сложное социально-экономическое явление, определяемое воздействием множества не только личных интересов предпринимателей, но и множества внешних факторов. Именно от них зависят особенности и перспективы развития этого явления. Личные интересы предпринимателей могут сильно варьироваться в зависимости от достигнутых результатов, внутренней и внешней среды деловой активности.
Отметим, что предпринимательство, как правило, довольно понятно и успешно адаптируется к внешним факторам, которые оказывают большое влияние на формы и методы достижения своих целей предпринимателями. При этом личные интересы кардинально меняются в зависимости от успеха адаптации к внешней среде.
Предпринимательство пронизывает ткань общества, за счет экономической жизни людей, превращая ее в экономическую систему, соединяющую экономическую и социальную сферы, политическую и духовную жизнь.
Предпринимательство сегодня является одним из главных объектов внутренней политики современной России. На страницах российских журналов все чаще появляются статьи о женщинах-предпринимателях, успешных менеджерах. Были созданы также общественные организации, объединяющие деловых женщин и предпринимателей.
Предпринимательство женщин сегодня, несмотря на обилие различных научных публикаций, является недостаточно изученным явлением. Данное явление изучено философами и экономистами, историками и психологами, юристами и социологами. Однако целостная идея этого явления еще не выработана, и с учетом динамики развития современного российского общества вряд ли это возможно. Другое дело — «схватить», увидеть особенности нынешнего момента в развитии женского предпринимательства и оценить его перспективы, чтобы в полной мере способствовать его развитию, так как существует явное социальное противоречие: с одной стороны, рыночная модель развития современного российского общества позволяет свободно развивать экономическую инициативу женщин, самостоятельно и независимо в сфере предпринимательства, а с другой стороны, в том, что касается развития женского предпринимательства, женщины по-прежнему являются более социально уязвимыми.