Статья на тему Методики и технологии формирования иноязычных компетенций: тенденции универсализации и диверсификации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Методики и технологии формирования иноязычных компетенций: тенденции универсализации и диверсификации
В статье изучаются способы реализации тенденций диверсификации и универсализации при обучении немецкому языку. Рассматриваются соответствующие методы и технологии, способствующие развитию иноязычных компетенций: метод групповой деятельностной игры, мозговой штурм, кейс-метод, проектный метод, выполнение творческих заданий. В статье использованы примеры внедрения данных методов из разнообразных современных источников: учебных пособий русскоязычных и немецкоязычных авторов, материалов конференций, образовательных интернет-ресурсов, научных статей. В конце статьи сформулирован вывод относительно влияния тенденций универсализации и диверсификации на характер процесса обучения немецкому языку.
В современных условиях ориентация только на одну сферу профессиональной деятельности часто оказывается недостаточной. Поэтому необходим поиск расширения возможностей для расширения квалификации, повышения профессиональной мобильности. Получает широкое распространение принцип диверсификации профессионального образования. В частности, реализация принципа диверсификации в языковом образовании ориентирована на личность учащихся. Это означает, что главная цель при обучении иностранному языку – формирование языковой личности, которая способна эффективно участвовать в межкультурном общении. Это особое требование к языковой подготовке обучающихся обуславливает появление новых методик и технологий формирования иноязычных компетенций.
Сам термин «диверсификация» возник в конце 60-х – начале 70-х гг. в Западной Европе, когда появляется необходимость проведения реформ в системе образования. Диверсификация предполагала разностороннее развитие, разнообразие и расширение видов оказываемых услуг, а также освоение новых видов деятельности .
В свою очередь, если обратиться к термину «универсализация», то «универсализировать», согласно толковому словарю Ожегова С. И. и Шведовой Н. Ю., означает «обобщить, сделать общим, универсальным, распространить на многое» . В то же время, тенденция к универсализации отражается и на общей структуре образования, в частности при обучении иностранным языкам. Западная модель образования в наибольшей степени приобретает черты универсализации, поэтому современные методы и технологии обучения иностранному языку, в частности немецкому, часто заимствуются из европейских методик, которые приобретают статус эталона .