Планирование и развитие карьеры Статья Экономические науки

Статья на тему Методика развития математической грамотности с применением элементов из информатики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Государственная политика в области образования направлена на формирование общих компетенций, которые позволят становлению, развитию и профессиональному становлению личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики. Однако формирование этих компетенций не является реальной целью любой дисциплины, так как в процессе изучения конкретных учебных дисциплин происходит формирование специальных предметных компетенций.

Таким образом, необходимы образовательные технологии, обеспечивающие формирование и развитие личности в процессе активной и сознательной деятельности, способствующие осознанию студентом ценности приобретаемых знаний на основе свободного выбора собственного жизненного пути, достижению внутренней гармонии, реализации всех способностей и талантов. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс способствует быстрой адаптации как образования в целом, так и специальных предметов к изменяющимся потребностям общества и рынка труда. [4]

Математическая грамотность – это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, делать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику таким образом, чтобы отвечать настоящим и будущим потребностям творческого, заинтересованного и думающего гражданина. Основными показателями математической грамотности учащихся являются умение воспроизводить математические факты, применять математические методы при решении повседневных жизненных задач, выполнять вычисления, осуществлять интеграцию различного учебного материала, необходимого для выполнения задания. Процесс формирования математической грамотности имеет непрерывный характер. [2]

В математике все подчиняется определенным неизменным правилам, одинаковым для всех, действующим во всех странах и во все времена. Во всем мире приняты одни и те же знаки и формулы, понятные на любом языке – это сближает людей. Прикладной характер математики делает ее востребованной во всех областях человеческой деятельности: в повседневной жизни необходимо умение логически и рационально мыслить, принимать обоснованные решения; в каждой профессии так или иначе производятся математические расчеты; успешное изучение химии, физики, информатики, географии, биологии невозможно без знания алгоритма математических действий и операций. Высокий уровень сформированности математической грамотности обеспечит конкурентоспособность и социальную защищенность личности учащегося. В то же время формирование любой компетенции невозможно без создания проблемных ситуаций, провоцирующих поисковую активность учащихся. [1]

На современном этапе развития общества необходимо постоянное обновление имеющихся знаний. Правильно организованное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс будет способствовать самостоятельному приобретению знаний и умений студентами в процессе активной умственной и практической деятельности под руководством преподавателя. Роль информационно-коммуникационных технологий в процессе стимулирования студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе приобретения новых знаний неоспорима. Одним из главных свидетельств этого является высокая степень самостоятельности, инициативности, социализации, практического применения теоретических знаний, развитие творческих способностей, критического мышления. Свобода выбора источника информации и способа ее получения актуализирует сознательность, продуктивность и эффективность процесса обучения. ИКТ предоставляет учащимся большое количество инструментов для достижения определенного уровня математической грамотности.

Универсальность информационно-коммуникационных технологий заключается в их доступности для использования как учителями при подготовке и организации уроков, так и учащимися при организации самостоятельной деятельности. Усилия по управлению учебно-познавательной деятельностью с помощью ИКТ оправдывают себя везде: повышается качество знаний за счет продвижения ученика в общем развитии, создается благоприятная атмосфера взаимопонимания и сотрудничества между учителем и учеником, учителем и родителями, а также между самими учениками. [3]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы