Статья на тему Методика преподавания английского языка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
ФИО Методика преподавания английского языка.
Full name Methodology of teaching English.
Методика преподавания английского языка.
ФИО, научная степень, должность
Ключевые слова: методика, английский язык, учащиеся, преподаватель, фундаментальная методика, коммуникативная методика, проектная методика, лингвосоциокультурная методика, интенсивная методика.
Keywords: methodology, English, learner, teacher, fundamental methodology, communicative methodology, design methodology, linguosociocultural methodology, intensive methodology.
В настоящее время преподавание английского языка претерпевает значительные изменения, которые связаны с требованиями к итоговому уровню обучающихся. Если ранее в приоритете было освоение грамматики английского языка, то сейчас упор делается на развитие у учащихся коммуникативных навыков.
Поэтому можно отметить, что все используемые ранее методики, становятся не эффективными в обучении. В связи с чем, разрабатываются и внедряются новые методики преподавания английского языка, направленные на формирование у учащихся таких навыков:
1. Наличие необходимого словарного запаса и уровня лексических знаний.
2. Умение воспринимать разговорную английскую речь на слух.
3. Навыки разговорной английской речи, отличающейся правильным произношением, грамотностью, актуальностью и пониманием контекста.
4. Навыки чтения на английском, на должной скорости и со способностью понимать и пересказывать прочитанное.
5. Владение письменной речью.
6. Умение переводить устную и письменную речь.
Все современные методики направлены на овладение учащимися коммуникативных навыков английского языка, которые способствуют пониманию разговорной и письменной речи, а также чтению на английском языке с пониманием прочитанного.
Первая методика – это фундаментальная методика преподавания английского языка. Ее характеризуют как традиционную методику, методику старого образца, которой характерна направленность на усвоение грамматики английского языка, а также механическое заучивание слов и фраз на английском языке.
Считается, что хоть с этой методикой легко и весело ученикам не будет, но в результате они смогут получить по-настоящему систематические знания, которые помогут не заблудиться в лабиринтах сослагательного наклонения или редко используемых форм времени.
Но фундаментальная методика является неэффективной, т.к. ее сравнивают с изучением «мертвых» языков, на которых сейчас никто не разговаривает, и на которых не понадобится разговаривать ученикам. Эта методика наиболее далека от естественного для обучающихся подхода к изучению языка.
Коммуникативная методика преподавания английского языка является наиболее актуальной, ориентированной на то, чем совсем не интересуется фундаменталисты – практикой общения и развитием языковых навыков. Этот подход широко распространена в странах Европы и в США.
Главный принцип использования коммуникативной методики состоит в применении изучаемых на уроках лексических единиц и грамматических конструкций в устной и письменной речи. Ее использование предполагает, что все занятия по возможности проводятся на английском языке или с самым минимальным использованием родного языка. Именно данная методика лежит в основе обучения английскому языку в школе. Но также эта методика эффективна в обучении дошкольников и младших школьников, т.к. они находятся в стадии освоение родного языка и «открыты» для языкового обучения.
Использование коммуникативной методики преподавания английского языка сопровождается различными аудио- и видеоматериалами, встречами с носителями языка, профессиональными переводчиками и т.д.
Проектная методика преподавания английского языка представляет собой комплекс поисковых, исследовательских, графических и иных видов работ, которые выполняют обучающиеся самостоятельно для практического или теоретического решения определенной проблемы.
Виды проектов, которые учащиеся могут применять, представлены:
— ролевыми играми, инсценировками (праздниками, музыкальными программами, представлениями и т.д.);
— исследовательскими (страноведением, обобщением научных знаний, историческими и т.д.);
— мультимедийными презентациями, познавательными проектами;
— творческими (переводами, викторинами, кроссвордами и т.д.;
Главная цель проектной методики заключается в применении изученного материала на практике. Эту методику оптимально использовать по окончании целого модуля, когда появляется возможность оценить степень усвоения учебного материала. Например, младшие школьники с удовольствием представляют свои проекты на темы «Мой дом», «Мое домашнее животное», «Мои любимые игрушки», в то время как старшеклассники уже занимаются серьезными разработками, к примеру, по тематике защиты окружающей среды.
Еще одной методикой преподавания английского языка является лингвосоциокультурная, суть которой заключается в важности и необходимости формирования у учащихся готовности и способности осуществлять межкультурное общение, используя знания о системе культурных ценностей, выраженных в изучаемом языке. Основная цель данной методики – это формирование и совершенствование лингвосоциокультурологической компетенции учащихся.
Главное преимущество этой методики перед другими заключается в том, что она позволяет комплексно рассматривать обширный пласт культуры страны изучаемого языка, тем самым создавая у учащихся более полное и целостное понимание особенностей менталитета и речевого поведения носителей. В частности, лингвосоциокультурологическая методика может позволить облегчить работу с такими важными для английского языка явлениями как идиоматические выражения и средствами непрямой коммуникации, придающими англоязычным высказываниям размытость и неопределенность, т.е. так называемыми «hedges» (в русском языке эквивалент данного понятия отсутствует). Данные явления, как правило, вызывают большие трудности у преподавателей и либо преподносятся учащимся редко и бессистемно (идиомы), либо же полностью игнорируются (hedges). При этом оба этих явления крайне важны для успешного осуществления межкультурного общения, т.к. дефицит знаний в этих областях и несформированность навыков их распознавания и использования может привести к непониманию и даже конфликту между коммуникантами.
Интенсивная методика преподавания английского языка является методикой, направленной на максимально быстрое изучение английского языка с помощью применения высокого уровня шаблонности предлагаемой лексики.
К разновидностям интенсивного подхода с некоторыми оговорками можно причислить и известнейшую методику Г. Домана. Эта методика, в том числе, построена на обучении чтению не по частям слова (буквам и буквосочетаниям), а сразу по целым словами и даже предложениям. Эта методика идеально подходит для английского языка, который не предполагает большого количества различных форм одно и того же слова.
Таким образом, на сегодняшний день выделяют огромное количество методик для изучения английского языка. Все вышеперечисленные методики имеют свои цели, сильные стороны и ограничения. К сожалению, единой и универсальной методологии обучения английскому языку, которая могла бы учитывать одновременно индивидуальные способности, цели и срок обучения, не существует. Однако синтез достижений лучших методик позволяет общаться на английском языке совсем скоро после начала изучения.