Английский язык Статья Иностранные языки

Статья на тему Методика преподавания английского языка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

ФИО Методика преподавания английского языка.
Full name Methodology of teaching English.

Методика преподавания английского языка.

ФИО, научная степень, должность
Ключевые слова: методика, английский язык, учащиеся, преподаватель, фундаментальная методика, коммуникативная методика, проектная методика, лингвосоциокультурная методика, интенсивная методика.
Keywords: methodology, English, learner, teacher, fundamental methodology, communicative methodology, design methodology, linguosociocultural methodology, intensive methodology.

В настоящее время преподавание английского языка претерпевает значительные изменения, которые связаны с требованиями к итоговому уровню обучающихся. Если ранее в приоритете было освоение грамматики английского языка, то сейчас упор делается на развитие у учащихся коммуникативных навыков.
Поэтому можно отметить, что все используемые ранее методики, становятся не эффективными в обучении. В связи с чем, разрабатываются и внедряются новые методики преподавания английского языка, направленные на формирование у учащихся таких навыков:
1. Наличие необходимого словарного запаса и уровня лексических знаний.
2. Умение воспринимать разговорную английскую речь на слух.
3. Навыки разговорной английской речи, отличающейся правильным произношением, грамотностью, актуальностью и пониманием контекста.
4. Навыки чтения на английском, на должной скорости и со способностью понимать и пересказывать прочитанное.
5. Владение письменной речью.
6. Умение переводить устную и письменную речь.
Все современные методики направлены на овладение учащимися коммуникативных навыков английского языка, которые способствуют пониманию разговорной и письменной речи, а также чтению на английском языке с пониманием прочитанного.
Первая методика – это фундаментальная методика преподавания английского языка. Ее характеризуют как традиционную методику, методику старого образца, которой характерна направленность на усвоение грамматики английского языка, а также механическое заучивание слов и фраз на английском языке.
Считается, что хоть с этой методикой легко и весело ученикам не будет, но в результате они смогут получить по-настоящему систематические знания, которые помогут не заблудиться в лабиринтах сослагательного наклонения или редко используемых форм времени.
Но фундаментальная методика является неэффективной, т.к. ее сравнивают с изучением «мертвых» языков, на которых сейчас никто не разговаривает, и на которых не понадобится разговаривать ученикам. Эта методика наиболее далека от естественного для обучающихся подхода к изучению языка.
Коммуникативная методика преподавания английского языка является наиболее актуальной, ориентированной на то, чем совсем не интересуется фундаменталисты – практикой общения и развитием языковых навыков. Этот подход широко распространена в странах Европы и в США.
Главный принцип использования коммуникативной методики состоит в применении изучаемых на уроках лексических единиц и грамматических конструкций в устной и письменной речи. Ее использование предполагает, что все занятия по возможности проводятся на английском языке или с самым минимальным использованием родного языка. Именно данная методика лежит в основе обучения английскому языку в школе. Но также эта методика эффективна в обучении дошкольников и младших школьников, т.к. они находятся в стадии освоение родного языка и «открыты» для языкового обучения.
Использование коммуникативной методики преподавания английского языка сопровождается различными аудио- и видеоматериалами, встречами с носителями языка, профессиональными переводчиками и т.д.
Проектная методика преподавания английского языка представляет собой комплекс поисковых, исследовательских, графических и иных видов работ, которые выполняют обучающиеся самостоятельно для практического или теоретического решения определенной проблемы.
Виды проектов, которые учащиеся могут применять, представлены:
— ролевыми играми, инсценировками (праздниками, музыкальными программами, представлениями и т.д.);
— исследовательскими (страноведением, обобщением научных знаний, историческими и т.д.);
— мультимедийными презентациями, познавательными проектами;
— творческими (переводами, викторинами, кроссвордами и т.д.;
Главная цель проектной методики заключается в применении изученного материала на практике. Эту методику оптимально использовать по окончании целого модуля, когда появляется возможность оценить степень усвоения учебного материала. Например, младшие школьники с удовольствием представляют свои проекты на темы «Мой дом», «Мое домашнее животное», «Мои любимые игрушки», в то время как старшеклассники уже занимаются серьезными разработками, к примеру, по тематике защиты окружающей среды.
Еще одной методикой преподавания английского языка является лингвосоциокультурная, суть которой заключается в важности и необходимости формирования у учащихся готовности и способности осуществлять межкультурное общение, используя знания о системе культурных ценностей, выраженных в изучаемом языке. Основная цель данной методики – это формирование и совершенствование лингвосоциокультурологической компетенции учащихся.
Главное преимущество этой методики перед другими заключается в том, что она позволяет комплексно рассматривать обширный пласт культуры страны изучаемого языка, тем самым создавая у учащихся более полное и целостное понимание особенностей менталитета и речевого поведения носителей. В частности, лингвосоциокультурологическая методика может позволить облегчить работу с такими важными для английского языка явлениями как идиоматические выражения и средствами непрямой коммуникации, придающими англоязычным высказываниям размытость и неопределенность, т.е. так называемыми «hedges» (в русском языке эквивалент данного понятия отсутствует). Данные явления, как правило, вызывают большие трудности у преподавателей и либо преподносятся учащимся редко и бессистемно (идиомы), либо же полностью игнорируются (hedges). При этом оба этих явления крайне важны для успешного осуществления межкультурного общения, т.к. дефицит знаний в этих областях и несформированность навыков их распознавания и использования может привести к непониманию и даже конфликту между коммуникантами.
Интенсивная методика преподавания английского языка является методикой, направленной на максимально быстрое изучение английского языка с помощью применения высокого уровня шаблонности предлагаемой лексики.
К разновидностям интенсивного подхода с некоторыми оговорками можно причислить и известнейшую методику Г. Домана. Эта методика, в том числе, построена на обучении чтению не по частям слова (буквам и буквосочетаниям), а сразу по целым словами и даже предложениям. Эта методика идеально подходит для английского языка, который не предполагает большого количества различных форм одно и того же слова.
Таким образом, на сегодняшний день выделяют огромное количество методик для изучения английского языка. Все вышеперечисленные методики имеют свои цели, сильные стороны и ограничения. К сожалению, единой и универсальной методологии обучения английскому языку, которая могла бы учитывать одновременно индивидуальные способности, цели и срок обучения, не существует. Однако синтез достижений лучших методик позволяет общаться на английском языке совсем скоро после начала изучения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы