Статья на тему Методика использования электронных ресурсов при обучении русскому языку в азербайджанских группах вузов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В АЗЕРБАЙДЖАНСКИХ ГРУППАХ ВУЗОВ
Аннотация. В подготовке азербайджанских студентов учитывается практическая направленность. Задача языкового курса определяются коммуникативными потребностями специалистов для достижения компетентного уровня владения языком. Курс практический русский язык включает языковой минимум, необходимый для формирования дополнительных речевых умений, а именно: умений понимать устную русскую речь, говорить и читать в пределах изученных тем, пользуясь усвоенными языковыми средствами, а также элементарный орфографический минимум. Статья посвящена использованию электронных инновационных технологий в преподавании русского языка как иностранного. Автор описывает методы и приемы использования технологий ИКТ в вузах.
Ключевые слова: Интернет, информационные технологии, методы обучения, обучение азербайджанских студентов.
Введение. Современный информационно насыщенный темп жизни требует использования новых, соответствующих ему учебных методик в сфере образования, в частности в высшей школе. Изменения в Азербайджане затронули и систему образования: во-первых, общественные сдвиги слишком глубокие, во-вторых, — в начале XXI века система нуждается в модернизации, определение новых принципов обучения. Это касается и методики обучения языкам для студентов в азербайджанских группах вузов. Значительное количество вузов России осуществляют обучение азербайджанских студентов в рамках кафедр с предоставлением права дальнейшего получения образования по программам бакалавриата и магистратуры.
Упражнения с применением ИКТ позволяют развивать у азербайджано-язычных студентов механизмы осмысления и слуховой памяти, что обеспечивает овладение фонетико-лексико-грамматическим багажом, способствующим возрастанию объёма оперативной памяти учащихся.
Цель статьи — определить основные принципы, подходы и методы использования электронных ресурсов при обучении русскому языку в азербайджанских группах вузов.
Обучение русского языка как иностранного для азербайджанских студентов — это, прежде всего, обучение речевой деятельности, которая содержит много аспектов. Основными понятиями, которыми пользуется методика обучения языку, является подходы к обучению, цель обучения, условия и содержание профессионального обучения, методы, приемы, способы, средства, формы обучения, а также обучения языку с целью формирования устной речи и развития личности современного студента. Рассмотрим основополагающие аспекты обучения, принципы и некоторые методы обучения.
Сегодня коммуникативное направление в обучении языку отличается возрастающим вниманием к личности студента, основные положения личностно ориентированного подхода сформулированы И. Бехом [1, с. 80]. Процесс овладения русским языком, обогащенный данными когнитивной психологии, создает такой учебный процесс, на каждом этапе которого должны быть задействованы умственные способности студентов.
Современная модернизация ориентируется на сохранение фундаментальности образования и одновременно усиления ее практической, деятельностной направленности, поэтому предполагается, что система обязательного формирования знаний, умений и навыков будет заменена набором компетенций (комплексом компетенций, которые должны стать в дальнейшем средством развития личности студента). Можно сказать, что модернизация образования должна осуществляться с позиций компетентностно-деятельностного подхода, сущность которого заключается в том, что обновленное содержание образования является основой формирования компетентностей (или комплекса компетенций) студентов, а процесс усвоения отобранного содержания будет носить деятельностный характер.
Одной из основных педагогических задач обучения РКИ считаем поддержку мотивации студента на достаточно высоком уровне в процессе всего периода обучения, причем речь идет о внутренней мотивации, направленной на содержание учебного предмета. Для достижения этого необходимо организовать занятия с языков с учетом слушателей,