Английский язык Статья Иностранные языки

Статья на тему Методика формирования географических образов территории регионов Армении (Художественные, музыкальные, литературные образы).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Географический образ территории является важной составляющей ее имиджа. В педагогике формирование географического образа территории связано с повышением мотивации обучающихся к изучению курса географии, с развитием их познавательного интереса и ассоциативного мышления, с повышением эффективности обучения средствами практической направленности [1, с. 201].

Формированию географических образов в современной педагогике способствуют информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), представляемые как средства обучения, в числе которых мультимедиа – аудио и видео файлы; интерактивные системы, способствующие обучению – электронные тесты, учебники, виртуальные экскурсии и прочее. Они могут отображаться на экране проектора, интерактивной доске, или являться раздаточным материалом.

Суть использования ИКТ состоит в том, что в рамках классно-урочной системы сложно непосредственно наблюдать географические объекты, явления, но в настоящее время благодаря современным техническим возможностям эти недостатки вполне восполняемы.

Применение ИКТ на уроках географии при формировании образа территории обладает преимуществами, а именно, создается продуктивная система управления информационно-методическим обеспечением, задействуется системно-деятельностный подход, обучение становится более персонализированным, а система образования – открытой. ИКТ способствует обогащению содержания урока географии, что делает его увлекательным и познавательным, позволяет обучающимся прочно закрепить географический образ территории [3, с. 690].

В ходе урока географии с использованием ИКТ работа обучающихся заключается не просто в получении необходимой информации, ее восприятии и осмыслении. Они являются неотъемлемыми участниками процесса, поэтому такой урок преследует принципы совместного творчества. Поскольку средства наглядности позволяют педагогу следить за мыслительной деятельностью обучающихся, в желаемый момент или на нужном этапе урока он может активизировать их восприятие [3, с. 690].

Например, показывая слайды с картинами таких армянских художников как А. Саркисян, М. Казарян, С. Арутюнян, А. Салян, А. Мкртчян и других, обучающиеся будут постепенно выстраивать ассоциативные связи, улавливать настроение, формируя постепенно образ территории. Художественный образ Армении сводится к горам и камням, и проведение виртуальной экскурсии помогает обучающимся запечатлеть в сознании то, что Армения – страна гор (Арарат) и камней.

Кроме зрительных образов на уроке могут быть даны и звуковые. Использование звуковых записей предоставляет возможность обучающимся представить музыкальные образы изучаемого региона.

Например, педагог делает акцент на уникальности армянской мелодики, включая произведения А. Спендиарова, которые закладывают основу национальной классической симфонической музыки, или же крестьянскую песню с ярко выраженными, характерными для армянской музыки, речитативами, лирическим настроем.

Формирование литературных образов на уроках географии может выстраиваться через видео-образы. Когда обучающиеся не просто читают стихотворения поэтов, восхваляющих Армению, среди которых А. Пушкин, А. Грибоедов, А. Белый, О. Мандельштам и другие, но и чувствуют, с каким воодушевлением чтецы передают географические образы, основанные на любви к региону, они буквально «заражаются» этим состоянием и осознанно формируют свое, тем более что литературный образ Армении – это национальная идея армянского народа.

Художественные средства обучения в структуре ИКТ можно в совокупности охарактеризовать как комплекс произведений искусства, который является формирующей основой географического образа. В художественные средства обучения входят: произведения искусства литературного и музыкального характера, а также живопись [2, с. 156].

Перечисленные средства обучения оказывают влияние на эмоциональную сферу обучающихся, а именно, на развитие у них образного мышления. Применение в ходе урока ИКТ обеспечивает наибольшую заинтересованность в предмете и лучший уровень усвоения знаний, поэтому их использование играет немаловажную роль при формировании географических образов в процессе урока географии.

К тому же, художественные средства обучения позволяют формировать не только географический образ, но и мировоззрение, культуру, эстетическое воспитание, чувство прекрасного и многие другие важные качества, что помогает полноценно развивать личность, духовно богатую и эстетически сформированную.

Таким образом, непосредственно художественные средства обучения, само искусство, синтезируясь с направлением гуманитарной географии, может способствовать передаче географических образов территории, что усиливается использованием ИКТ.

В этом случае психолого-педагогические условия развития географических представлений обучающихся локализуются на уровне восприятия. Необходимость обогащения пространственных знаний и представлений обусловлена необходимостью тонизировать умственную деятельность обучающихся. Применение ИКТ в этом процессе играет культурологическое, эстетическое, интеллектуальное и содержательное значение.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы