Статья на тему Методические подходы к оценке эффективности стратегии в рамках развития цифровой среды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Методические подходы к оценке эффективности стратегии в рамках развития цифровой среды
Methodological approaches to assessing the effectiveness of the strategy in the framework of the development of the digital environment
Семенихина А.В., к.э.н., доцент кафедры менеджмента и государственного управления
ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева», Орел, Россия
an-semenikhina@rambler.ru
Чурсин А.С., студент 4 курса, группы 41-ТД
ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева», Орел, Россия
tchursin.shura2017@yandex.ru
В статье рассматриваются сущность и основные аспекты стратегического планирования в цифровой экономике. Выделены актуальные проблемы стратегического планирования в целом. Рассматриваются направления и методы оценки эффективности стратегии. Выделены преимущества и недостатки данных методов и направления развития их применения в условиях цифровой экономики.
Ключевые слова: стратегия, стратегическое управление, цифровая среда, оценка эффективности, социально-экономические измерения.
Вопросы оценки эффективности системы и результатов управления являются одними из важнейших и актуальных направлений современного научного развития. Особенное значение отводится этой оценке в условиях развития цифровой экономики в мире и России, которая обладает существенными возможностями для систематизации, обобщения и автоматизации процессов управления и оценки их результатов как в процессе оперативного, так и стратегического управления.
Совокупность оперативно принятых управленческих решений не может быть объективно оценена без учета их долгосрочных последствий. Поэтому важным направлением управления является его систематизация и обобщение в стратегию. Современное технологическое и информационное развитие с одной стороны, позволяет использовать эффективные решения в области систематизации управления и, с другой – предъявляет новые требования к системе стратегического менеджмента на всех его уровнях.
В связи с актуальностью использования стратегического подхода, происходит рост числа соответствующих документов на различных уровнях государственного управления. Так, к началу 2019 г. их число составляло свыше 57 000 ед., из которых 120 ед. федеральных, 2 450 ед. – региональных и более 54 500 ед. – муниципальных [8, с. 26]. Например, в 2019 г. утверждены «Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030 г.» (уже принималась в 2010 г.), «Стратегия развития машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности до 2030 г.» (уже принималась в 2017 г.) и др. [1; 2; 3; 4]. Несмотря на наличие определенных информационных ресурсов в современных системах государственного и корпоративного управления, существуют следующие проблемы реализации стратегического подхода:
периодическое дублирование самих стратегий, их целевых параметров и некоторых показателей;
отсутствие согласованности и взаимосвязи между различными отраслевыми стратегическими документами, в т.ч. на различных уровнях управления;
недостаточное построение иерархии целей, задач и мероприятий, направленных на их достижение;
слабый уровень взаимосвязи между выделенными бюджетными средствами на стратегические планы и достигнутых, обозначенных в них целевых индикаторов и др.
Традиционно эффективность реализации стратегии оценивается за счет сравнения результатов ее реализации с поставленными целями. При этом, направления оценки в зависимости от различных уровней могут быть различными (рисунок 1) [7, с. 268].