Конституционное и муниципальное право". Статья Юриспруденция

Статья на тему Местное самоуправление в Российской Федерации как институт публичной власти и гражданского общества

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Сущность системы местного самоуправления как института публичной власти и гражданского общества 4
2. Органы муниципального управления 5
Заключение 10
Список использованных источников и литературы 12
Приложение 14

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Развитие системы муниципального управления является важной составляющей процессов нормальной деятельности общества демократического типа. В связи с чем, рассмотрение особенностей местного самоуправления в Российской Федерации остается важной темой изучения в практическом плане. Стоит отметить, что муниципальное управление представляет собой организацию власти на местном уровне, которая предусматривает самостоятельное решение населением вопросов относительно управления публичными делами и управление собственностью муниципалитетов.
Цель исследования — на основе законодательной базы и результатов научных исследований рассмотреть местное самоуправление в Российской Федерации как институт публичной власти и гражданского общества.
Задачи:
1) рассмотреть сущность системы местного самоуправления как института публичной власти и гражданского общества;
2) рассмотреть состав органов муниципального управления.
Объект исследования — система местного самоуправления РФ.
Предмет исследования – особенности местного самоуправления как института публичной власти и гражданского общества.
Методологической и теоретической основой исследования являются научные положения отечественных авторов, посвященных исследованию сущности муниципального управления, законодательная база, регламентирующая систему местного самоуправления.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенных исследований можно сделать следующие выводы.
1. Для муниципального управления характерно относительно самостоятельное (с учетом интересов населения) формирование целей и задач органов власти и управления, бюджета, ресурсной базы и т.д., муниципальное управление — это практическое, организующее и регулирующее воздействие местных органов власти на общественную жизнедеятельность населения муниципального образования в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, а также эффективного использования территориального потенциала.
2. Содержанием муниципального управления являются все процессы управления социально-экономическими системами и объектами муниципального образования. Субъект муниципального управления — это население муниципального образования и образованные им органы местного самоуправления. Объект муниципального управления — это муниципальное образование со всеми его структурами, связями, отношениями, ресурсами. Специфика муниципального управления определяется, прежде всего, особенностями муниципального образования как объекта управления, включающего все стороны жизни людей.
3. Управленческая деятельность на муниципальном уровне представляет собой целостную систему общественных отношений, связанных с территориальной самоорганизацией населения, самостоятельно решающего вопросы местного значения, устройства и функционирования местного самоуправления, которое призвано служить надежным механизмом регулирования взаимоотношений между частными и общественными интересами в процессе эффективного использования территориального потенциала. Вместе с тем определяющую роль в социально-экономическом развитии муниципального образования играют органы местного самоуправления. Решающее значение при этом имеет научно обоснованный выбор методов управления, с помощью которых непосредственно реализуется экономическая политика.
4. Современное состояние муниципального управления характеризуется двойственным образом, с одной стороны, в результате осуществления реформ появилась возможность относительного решения всех вопросов и проблем, относящихся к компетенции местного самоуправления. Полномочия федеральных государственных (региональных) и муниципальных органов достаточно четко разделены. Для выполнения своих функций муниципальные образования наделены значительной муниципальной собственностью, которая является экономической основой местного самоуправления. С другой стороны, в результате перераспределения функций государственных и местных органов власти не произошло адекватного перераспределения источников доходов. В этих условиях органы местного самоуправления стоят перед необходимостью поиска наиболее доступных и эффективных способов экономического и административно-хозяйственного управления на своей территории.
5. Подход федерального законодателя к формированию перечней, как полномочий, так и вопросов местного значения в рамках Закона о местном самоуправлении и иных федеральных законов, которыми могут быть предусмотрены отдельные полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, должен быть в максимальной степени системным и научно обоснованным. В свою очередь, четкое видение субъектами управления муниципальных образований структуры и содержания своей компетенции создаст условия для более эффективной организации и осуществления ими деятельности по решению, как стратегических, так и текущих задач муниципального управления, от которых, в свою очередь, зависит повышение качества жизни населения соответствующих муниципальных образований.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность системы местного самоуправления как института публичной власти и гражданского общества

Система самоуправления на муниципальном уровне являет собой самостоятельную деятельность граждан (под собственную ответственность и в соответствии с законом) направленную на организацию управления публичным видом дела непосредственно или через систему органов по регламентированию и управлению публичными делами муниципалитета в интересах жителей в пределах территориальных границ и с учетом развития общества в целом (рис. приложения) .
Основу управления публичными делами муниципального уровня можно определить в качестве совокупности важнейших взаимосвязанных элементов, между которыми происходит тесное взаимодействие и развитие и они формируют базис организации процесса управления делами публичного типа на территориальном уровне. Без элементов демографического, территориального, экономического, правового и организационного типа функционирование системы управления на местном уровне в целом невозможно.
На основе этого можно констатировать, что основы управления муниципалитета составляют человек (гражданское сообщество), территория, экономическая система, право, организация (как институт и процесс).
Под системой местного самоуправления (далее – МСУ) следует понимать единство форм прямого волеизъявления населения, органов самоуправления на территориальном уровне, других организационно и правовых форм управленческого влияния на территориальном уровне, через которые население МО реализует признаваемую и гарантируемую на конституционном уровне, решает вопросы местного развития, с учетом собственных интересов, традиций исторического и иного местного характера .
Таким образом, к элементам системы МСУ относят:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы