Статья на тему Механизм административно-правового регулирования деятельности таможенных органов по обеспечению экологической безопасности и охране окружающей среды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Сегодня необходимость обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды во всех экономических системах и при осуществлении различных видов экономической деятельности не вызывает сомнений у всех субъектов экологичной экономики (общественности, бизнеса и государства).
Федеральным и региональным законодательством установлены конкретные государственные органы, которым представлено право осуществления функций в сфере обеспечения экологической безопасности. К таким органам относится и Федеральная таможенная служба РФ (далее ФТС РФ) [12].
Согласно ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» №311-ФЗ от 27.11.2010 г. орган уполномочен применять методы, средства и инструменты, направленные на ограничения ввоза (вывоза) в отношении продукции, товаров (работ, услуг) через таможенную территорию РФ, не соответствующие требованиям экологического или таможенного законодательства России [14].
В соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза таможенные органы союзного государства осуществляют функцию по обеспечению экологической безопасности путем осуществления: контрольно-пропускного режима в соответствии с таможенными режимами государства; санитарно-карантинного обеспечения перемещения грузов, товаров и лиц через таможенную территорию государства; ветеринарного контроля за продовольственными товарами; фитосанитарного контроля, документального контроля [13].
Таможенные органы прежде всего занимаются вопросами противодействия пересечения таможенной границы государства представителей флоры и фауны животного мира занесённых в Красную книгу или товарно-материальных ценностей, представляющих повышенную экологическую безопасность для всего общества.
Другой важнейшей задачей таможенных органов является проверка на подлинность и контроль за составлением документации подтверждающей экологическую безопасность товаров, продукции (работ, услуг). В частности, проверки подлежат: санитарно-эпидемиологические заключения; свидетельства о государственной регистрации отдельных видов продукции, представителей флоры и фауны, вывозимые (ввозимые) через таможенную границу; ветеринарные сертификаты; спецификация; фитосанитарные сертификаты (племенные свидетельства, аттестаты на семена и т.д.). [6]. Все эти действия осуществляются в рамках таможенного контроля и таможенного регулирования.
Заключение:
Исследование теоретических основ механизма административно-правового регулирования деятельности таможенных органов по обеспечению экологической безопасности и охране, окружающей среды позволило нам сделать следующие выводы.
Во-первых, проблемы административно-правового регулирования деятельности таможенных органов по обеспечению экологической безопасности лежат в сфере предварительной квалификации административных и уголовных правонарушений в сфере соблюдения экологической безопасности.
Во-вторых, обеспечение экологической безопасности во многом зависит от нейтрализации угроз в этой сфере, в связи с чем важно сформировать комплекс мер нормативно-правового и организационно-методического характера, дающих возможность эффективно противостоять распространению преступлений в сфере экологии.
В-третьих, в качестве совершенствования государственного регулирования сферы экологической безопасности важно продолжить политику ужесточения мер ответственности (прежде всего финансовой) в отношении компаний-нарушителей экологии в соответствии с принятой мировой практикой и таможенной практикой.
В-четвертых, необходимо создание и использование единой информационной международной базы, классифицирующей перемещение экологически опасных товаров через таможенные границы государств.
Фрагмент текста работы:
ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Сегодня действующий механизм административно-правового регулирования деятельности таможенных органов по обеспечению экологической безопасности и охране окружающей среды имеет ряд существенных недостатков:
Во-первых, в настоящее время не разработана и не утверждена на законодательном уровне действенная методика оценки экономического ущерба от противоправной деятельности лиц при осуществлении внешнеэкономической деятельности и связанные с нарушением экологического законодательства (например, ущерб, нанесенный флоре и фауне при незаконной перевозки через таможенную границу редких животных и растений; перевозки радиоактивных элементов и материалов и т.д.). [3].
Во-вторых, отсутствует четко проработанный нормативный документ, позволяющий осуществлять таможенным органам соблюдение правовых режимов сохранности природопользования и экологической безопасности в отношении всех субъектов таможенного контроля. Реализация функций контроля осуществляется через документы отсылочного характера федерального и регионального законодательства. [1].
В-третьих, сложность предварительной квалификации административных и уголовных правонарушений в сфере соблюдения экологической безопасности, существование значительного числа юридических и правовых коллизий при определение объективной и субъективной стороны противоправных деяний, проблемы разграничения административной и уголовной ответственности за нарушение природоохранных законов. Возможность привлечение ответственности только за контрабанду редких и охраняемых объектов, без наложения санкций за вывоз неохраняемых объектов, но безусловно имеющих ценность и важность для всего общества (например, вывоз растений и животных с целью изготовления из них лекарственных препаратов или товаров медицинского назначения (протезов, сложных технических препаратов и т.д.). [10].
В-четвертых, в действующем законодательстве правоохранительная функция таможенных органов, по нашему мнению, рассматривается без системно, например, в ряде документов разрешается производить таможенный досмотр только в присутствии декларанта или его представителя (таможенный кодекс ЕАЭС), вместе с тем в соответствии с инструкцией по делам контрабанды и иных преступлений, таможенным органам разрешается производить необходимые процедуры без присутствия данных лиц. Все это создает возможность находить дыры в законодательстве и ускользать от ответственности виновным лицам на практически законных условиях, путем подачи исковых заявлений в судебные органы. [9].
В-пятых, в отношении отдельных товаров на которые существуют ограничения в Российской таможенной практике, по международным правилам могут не устанавливаться. Однако чаще всего четкие перечни таких товаров законодательством не определены. В связи с этим возникают проблемы при соблюдении таможенного контроля и международном сотрудничестве таможенных органов. [8].
В-шестых, отсутствует единая информационная международная база классифицирующая перемещение экологически опасных товаров через таможенные границы государств. [4].
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Необходимость, совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности таможенных органов по обеспечению экологической безопасности диктуется следующими основными причинами:
Во-первых, величина ущерба в сфере экологической безопасности и охраны окружающей среды выявляемая таможенными органам непрерывно возрастает [4].
Во-вторых, рост и изменение структуры экологических преступлений и правонарушений, выявляемых таможенными органами. В структуре экологических преступлений, наиболее распространенных, как на территории нашей страны, так и в целом за рубежом, следует рассматривать несколько основных групп. [9]. К наиболее распространенной группе следует отнести нелегальную торговлю редкими видами дикой природы занесенные в красную книгу и их дериватами. Второе место в структуре преступных посягательств на экологию занимает незаконный оборот отходов, включая и незаконную транспортировку, хранение, сброс и захоронение, трансграничное перемещение опасных отходов и веществ. Сегодня в России, по различным оценкам, накоплено 600 — 1 200 млн. т твердых бытовых отходов. При этом ежегодно прирост составляет не менее 30 млн. т отходов, из которых примерно 95% подвергается захоронению и носит опасный для общества характер хранения. К числу недооцененных обществом и законодателем экологических преступлений можно отнести незаконную торговлю озоноразрушающими веществами, незаконную торговлю радиоактивными веществами и незаконное захоронение радиоактивных отходов [5].
В целях профилактики, а также более эффективного выявления и раскрытия данных категорий преступлений таможенными органами нами рекомендуется принятие следующих мер:
1. Требуется сформировать комплексную систему нормативно-правового регулирования, дающую возможность эффективно противостоять и обеспечивать неотвратимость наказания в отношении экологических преступлений, совершаемых при пересечении таможенной границы государства [6].
2. Унификация норм уголовной ответственности за совершение экологических преступлений, прежде всего в части размера санкций за их совершение. Подготовки единой методики оценки ущерба по составам экологических преступлений и принятия ее на законодательном уровне [7].
3. Развитие и формирование института экологической культуры в обществе. Развитие нетерпимости к совершению действий, направленных на нарушение экологического законодательства [12].
4. Обеспечение выработки единой государственной политики в сфере борьбы с организованной экологической преступностью между МВД, ФТС, СК, ФСБ РФ.
5. Дальнейший поиск путей ликвидация экономической основы деятельности экологической преступности на международном уровне [2].
6. Повышение уровня взаимодействия на международном уровне между оперативными подразделениями, выявляющими преступления и правонарушения в сфере экологической деятельности, своевременный обмен информацией между ними в отношении деятельности преступных сообществ [11].
7. Проведение мониторинга ФТС в отношении эффективности использовании государственных средств на реализацию крупных инвестиционных проектов в сфере экологической безопасности и защиты окружающей среды зарубежом. [10].
8. Подготовка единого стандарта регламента деятельности ФТС РФ в отношении различных видов правонарушений и преступлений в сфере экологической деятельности, направленность на четкое разграничение административной и уголовной ответственности. [8].