Статья на тему Медиация в общеобразовательном учреждении как один из способов конструктивного разрешения конфликта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Медиация в общеобразовательном учреждении как
один из способов конструктивного разрешения конфликта В современном мире, с присущим ему
разнообразием, очень распространенным явлением выступает несовпадение различных
точек зрения по тому или иному вопросу общественной жизни. Многие факторы
провоцируют столкновение взглядов, мнений, позиций. Борьба противоположно
направленных тенденций также способствует возникновению различных конфликтных
ситуаций.
Конфликт выступает сложным социальных
явлением, многоаспектным, имеющим определенный элементный состав и динамику
протекания. Конфликт представляет собой сложное социальное противоречие и
предполагает наличие минимум двух сторон.
В сфере образования, конфликты, безусловно,
также являются явлением распространенным, поскольку данная среда является
изначально противоречий, в том числе и за счет специфики участвующих в ней
субъектов. Причины возникновения конфликтов также довольно дифференцированы:
это может быть несоответствие формальных и неформальных отношений в рамках
образовательного социума, низкое материальное обеспечение
учебно-воспитательного процесса, неравные возможности ролевого поведения
участников образовательного процесса, сложившиеся устойчивые стереотипы,
специфика общения, кризисные явления подросткового возраста и т.д[1].
Разрешение конфликтов является важной
задачей, поскольку данное деструктивное явление наносит значительный ущерб
нормальному функционированию образовательного процесса в целом.
В данной связи актуализируются возможные
способы разрешения конфликтов, которые, что очень важно, при этом были бы конструктивными.
В качестве такого конструктивного способа разрешения конфликта в
общеобразовательном учреждении является медиация, которая и является
непосредственным объектом исследования настоящей статьи. [1]
Быкова,
Л. В. Служба школьной медиации. Заметки практика / Л. В. Быкова // Прообраз.
2016. №2 (4). С. 57.