Статья на тему Любая тема по логопедии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
Численность инвалидов в Российской Федерации с каждым годом растет, как и во всем мире и странах ближнего зарубежья, и в настоящее время их численность составляет около 12,8 млн. человек, в том числе 1,54 млн. детей-инвалидов. За последнее десятилетие доля граждан этой категории в общей структуре населения России увеличилась с 4% до более 5% .
Учитывая это значение, все больше приобретает значение повышение качества и эффективности педагогической работы, ее прогнозирования и перспективного планирования воспитателями, учителями, коррекционными и социальными педагогами, психологами, работающими в специальных образовательных учреждениях для таких детей.
Конвенция о правах ребенка подчеркивает, что право инвалидов на достойную жизнь как полноправных членов общества — основной принцип международных стандартов, а обеспечение детям с особыми потребностями доступа к качественному медицинскому обслуживанию является основой интеграции и приоритетом социальной политики демократических стран. «Каждый человек имеет право на качественное медицинское обслуживание», — записано в Конституции Российской Федерации и декларации прав человека и задачи государства воплотить в жизнь эти положения и обеспечить каждому лицу получения медицинского обслуживания в доступной для него форме и объеме.
Речевое общение широко исследуется во всем мире. Общение — это взаимодействие людей, содержанием которого является взаимный обмен представлениями с целью установления определенных взаимоотношений.
Принятые в Российской Федерации документы и их практическая реализация значительно расширяют возможности дифференциации и индивидуализации медицинского обслуживания, реабилитации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности. В связи с этим, комплексная психолого-медицинская реабилитация является одним из приоритетных направлений исследования специальной медицины и психологии (Т.О. Власова, Л. С. Выготский, И. И. Мамайчук, А.А. Стребелева, Л.М .Шипицина), потому что чем раньше начинается целенаправленная развивающие-коррекционная работа, тем эффективнее результаты реабилитационного воздействия и предупреждения возникновения вторичных нарушений.
Однако все ученые согласны с утверждением о том, что недостатки речевой деятельности отражаются на способности детей к общению и оказывают негативное влияние на становление детской личности.
Преодоление нарушений речи обеспечивается рациональным сочетанием фронтальных, групповых и индивидуальных логопедических занятий.