Статья на тему Логопедическая работа по предупреждению оптической дисграфии у младших школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Современные
исследователи отмечают, что количество проблем, возникающих у детей при
освоении письменной речи возрастает. В том числе увеличивается количество
детей, страдающих различными формами дисграфии, в том числе оптической
дисграфией [2]. Опыт деятельности учителей-логопедов с современным поколением
младших школьников, у которых выявлена дисграфия или имеются предпосылки к ее
возникновению, указывает на то, что современная ситуация требует существенных
преобразований в плане организации и содержания логопедической работы. Данная
необходимость обуславливается произошедшими изменениями в социальной ситуации
развития детей и вызванными данными изменениями характеристиками развития
детей, произошедшими в последние десятилетия. Формирование психической
деятельности современных детей обладает специфическими темповыми и
качественными характеристиками, поэтому специалистам следует принимать во
внимание особенности и преобразования в процессе индивидуального развития
ребенка при организации как диагностической, так и коррекционной работы [4].
Свой вклад в изучении дисграфии у младших школьников внесли такие
учёные как: И.Е. Ефименкова, А.Н. Корнева, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Г.Г. Мисаренко, Ф.А. Рау, И.Н. Садовникова,
О.А. Токарева, и другие [1].
Р. И.Лалаева
трактует дисграфию как частичное нарушение процесса письма, симптомами которого
выступают стойкие, повторяющиеся ошибки, которые возникают по причине
несформированности высших психических функций, участвующих в процессе письма [5].
И. Н. Садовникова определяет дисграфию как
частичное нарушение письма (у младших школьников — сложности в освоении
письменной