Статья на тему Логопедическая работа по предупреждению дисграфии у детей младшего школьного возраста в общеобразовательной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Логопедическая работа по предупреждению дисграфии у детей младшего школьного возраста в общеобразовательной школе
В современном мире остро стоит вопрос повышения эффективности обучения. Это объясняется тем, что с каждым годом растет объем информации, который дети должны усвоить. Так же расширяются требования к определенным знаниям, умениям и навыкам, которыми обязаны овладеть школьники.
Исходя из этого, педагоги готовят к жизни социально активных, развитых и мобильных детей. Для этого требуется целенаправленная организация не только процессов обучения и воспитания, но и исправление тех или иных трудностей и проблем у детей. Такие нарушения могут быть как в психическом, физическом, так и в речевом развитии ребенка.
Стоит отметить, что у детей младшего школьного возраста часто наблюдаются речевые нарушения различной выраженности, которые мешают школьникам получать знания и развивать умения и навыки. Для этого, в школе осуществляет работу логопед, который старается устранить имеющиеся речевые недостатки.
При этом работа логопеда заключается не только в устранении недостатков и коррекции, но и в предупреждении и профилактике нарушений речи у учащихся.
Хотелось бы сделать акцент на то, что речевые нарушения так же влекут за собой нарушения письменной речи, что является трудностью и проблемой для младших школьников.
Дисграфия – частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи [1].
Дисграфия проявляется стойкими, типичными и повторяющимися ошибками на письме, которые не исчезают самостоятельно, без целенаправленного обучения.
Диагностика дисграфии включает анализ письменных работ, обследование устной и письменной речи по специальной методике.
Коррекционная работа по преодолению дисграфии требует устранения нарушений звукопроизношения, развития фонематических процессов, лексики, грамматики, связной речи, неречевых функций.