Статья на тему Личностно- ориентированные технологии в работе с младшими школьниками на уроках математики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
УДК 37.013.46
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Иванов А.А.
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», e-mail: radbelmedkol@mail.ru
____________________________________________________
Целью данного исследования является необходи-мость изучения личностно-ориентированного обучения на уроке математики. Очень часто под личностно-ориентированным уроком понимают гуманное, уважи-тельное отношение к ученику, чтобы создать позитивный эмоциональный настрой класса на работу. Бывает, учи-тель не выставляет низкой оценки, пытается помочь сла-бым ученикам, широко использует нестандартные уроки, насыщенные творческими задачами. Все это, безусловно, делает урок интереснее, но его еще нельзя считать лич-ностно-ориентированным. Суть последнего – не просто создание доброжелательной творческой атмосферы, а по-стоянное обращение к субъективному опыту учащихся, то есть опыта их жизнедеятельности.
И самое важное – признание самобытности и уни-кальности каждого ученика. Основной замысел личност-но-ориентированного урока в том, чтобы раскрыть со-держание индивидуального опыта учеников, сравнить его с приобретенным опытом.
При организации личностно-ориентированного урока профессиональная позиция учителя состоит в том, чтобы знать и уважительно относиться к любому выска-зыванию ученика по теме. В этих условиях ученики будут стремиться выражать свои мысли, предлагать свои вари-анты, не бояться помыслить.
Для того чтобы любой человек, вовлеченный в определенную деятельность выступал в ней как субъект, прежде всего, он должен осознавать личностно значимую цель этой деятельности. Из этого получается, что если мы хотим включить личность в образовательный процесс (тот же урок), она должна видеть в нем определенную значимость. Отсюда следующий тезис: работа учителя без мотивации и личностных оснований учащихся, равно-значная работе в пустом классе.
______________________________________________________
Ключевые слова: урок, урок математики, личность, личност-но-ориентированный, технология, обучение, форма обуче-ния, образовательный процесс.