Филология Статья Иностранные языки

Статья на тему Креолизация как стилевая доминанта современного медиатекста экологической тематики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Креолизованные медиатексты экологической направленности способствуют формированию общечеловеческих приоритетов сохранения экологического равновесия, среды жизни, поднятию уровня экологической культуры населения и активизации экологических движения там, где они необходимы. Этим и обуславливается актуальность исследования.

Цель исследования заключается в изучении креолизации как стилевой доминанты в медиатекстах экологической направленности в интернет журнале National Geographic за 2022 год.

К методам, используемые в исследовании, относятся метод сплошной выборки и метод стилистического анализа.

Медиатекст – это «динамическая сложная единица высшего порядка, посредством которой осуществляется речевое общение в сфере массовых коммуникаций» [1, с. 13]. К особенностям медиатекста относятся: особый тип и характер информации; одноразовость, невоспроизводимость; коллективное производство медиапродукта; опосредованность общения и особый характер обратной связи; экономический параметр [5, с. 12].

Медиатексты могут быть классифицированы по разным критериям: по способу производства, по форме создания и форме воспроизведения, по каналу распространения, по функционально-жанровым принадлежностям, по тематике, по цели ориентирования, по субъекту и виду деятельности, по стилю и предмету, по фактуре [1, с. 26; 2, С. 85-100].

Наиболее распространенным типом медиатекста является креолизованный текст, состоящий из вербальной и невербальной форы, принадлежащей к другим знаковым системам, нежели естественный язык. К ним относятся комиксы, карикатуры, рекламные тексты, а также телетексты и интернет-тексты [2, С. 85-100].

Выделяют три группы креолизованных текстов: 1) с нулевой креолизацией – изображение не представлено и таким образом не участвует в организации текста; 2) с частичной креолизацией – вербальная часть текста автономна и не зависит от изображения; 3) с полной креолизацией – вербальная часть текста не может существовать автономно [4, C. 264-267].

С учетом объема информации и роли изображения выделяют следующие виды отношения между вербальными и иконическими компонентами [3, c. 57]: 1. репетиционные (изображение в основном повторяет вербальный текст); 2. аддитивные (изображение привносит значительную дополнительную информацию); 3. выделительные (изображение «подчеркивает» какой-то аспект вербальной информации); 4. изобразительно-центрические (вербальная часть лишь поясняет и конкретизирует изображение); 5. аппозитивные (изображение вступает в противоречие с вербальной информацией на основе этого возникает комический эффект); 6. интегративные (изображение встроено в вербальный текст или вербальный текст дополняет изображение в интересах совместной передачи информации).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы