Статья на тему Креолизация как стилевая доминанта современного медиатекста экологической тематики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Креолизованные медиатексты экологической направленности способствуют формированию общечеловеческих приоритетов сохранения экологического равновесия, среды жизни, поднятию уровня экологической культуры населения и активизации экологических движения там, где они необходимы. Этим и обуславливается актуальность исследования.
Цель исследования заключается в изучении креолизации как стилевой доминанты в медиатекстах экологической направленности в интернет журнале National Geographic за 2022 год.
К методам, используемые в исследовании, относятся метод сплошной выборки и метод стилистического анализа.
Медиатекст – это «динамическая сложная единица высшего порядка, посредством которой осуществляется речевое общение в сфере массовых коммуникаций» [1, с. 13]. К особенностям медиатекста относятся: особый тип и характер информации; одноразовость, невоспроизводимость; коллективное производство медиапродукта; опосредованность общения и особый характер обратной связи; экономический параметр [5, с. 12].
Медиатексты могут быть классифицированы по разным критериям: по способу производства, по форме создания и форме воспроизведения, по каналу распространения, по функционально-жанровым принадлежностям, по тематике, по цели ориентирования, по субъекту и виду деятельности, по стилю и предмету, по фактуре [1, с. 26; 2, С. 85-100].
Наиболее распространенным типом медиатекста является креолизованный текст, состоящий из вербальной и невербальной форы, принадлежащей к другим знаковым системам, нежели естественный язык. К ним относятся комиксы, карикатуры, рекламные тексты, а также телетексты и интернет-тексты [2, С. 85-100].
Выделяют три группы креолизованных текстов: 1) с нулевой креолизацией – изображение не представлено и таким образом не участвует в организации текста; 2) с частичной креолизацией – вербальная часть текста автономна и не зависит от изображения; 3) с полной креолизацией – вербальная часть текста не может существовать автономно [4, C. 264-267].
С учетом объема информации и роли изображения выделяют следующие виды отношения между вербальными и иконическими компонентами [3, c. 57]: 1. репетиционные (изображение в основном повторяет вербальный текст); 2. аддитивные (изображение привносит значительную дополнительную информацию); 3. выделительные (изображение «подчеркивает» какой-то аспект вербальной информации); 4. изобразительно-центрические (вербальная часть лишь поясняет и конкретизирует изображение); 5. аппозитивные (изображение вступает в противоречие с вербальной информацией на основе этого возникает комический эффект); 6. интегративные (изображение встроено в вербальный текст или вербальный текст дополняет изображение в интересах совместной передачи информации).