Статья на тему КООРДИНАЦИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) СУБЪЕКТОВ РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Координация и взаимодействие органов
прокуратуры с государственными органами контроля (надзора) субъектов РФ Coordination
and interaction of the prosecutor’s office with the state bodies of control
(supervision) of the subjects of the Russian Federation Аннотация. Органы Прокуратуры РФ при осуществлении своей деятельности каждый
день взаимодействуют с такими субъектами правоотношений, как федеральные органы
государственной власти. Надзорные функции, которыми обладает Прокуратура РФ,
просто необходимы для улучшения работы вышеуказанных органов власти, что в свою
очередь поддерживает правовую защищенность общества и государства.
Ключевые слова. Прокурорская деятельность, прокурорский надзор, объект, субъект,
правоотношение, взаимодействие. Annotation. The bodies of the Prosecutor’s Office of the Russian Federation, when
carrying out their activities, interact every day with such subjects of legal
relations as federal state authorities. The supervisory functions that the
Prosecutor’s Office of the Russian Federation has are simply necessary to
improve the work of the above-mentioned authorities, which in turn supports the
legal protection of society and the state.
Keywords.
Prosecutor’s activity, prosecutor’s supervision, object, subject, legal
relations, interaction. Прокуратура Российской
Федерации занимает особое место в системе органов государственной власти и
обеспечивает выполнение комплекса задач, от эффективного решения которых
зависит не только фактическое состояние законности и правопорядка, но и
обеспечение построения такого общества, где личность с ее правами и свободами
выходит на первый план и является высшей ценностью.
В соответствии со ст. 10
Конституции РФ [1] государственная власть в Российской Федерации
осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и
судебную (ст. 10).
При этом положения,
касающиеся прокуратуры, до последнего времени были включены в главу 7 «Судебная
власть» Конституции РФ (ст. 129).
Согласно же ст. 1
Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» [2] от 17 января 1992 г. № 2202-11 (далее —
Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации представляет собой единую
федеральную централизованную систему органов, подчиненных Генеральному
прокурору РФ и осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за
соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на ее территории,
иные функции, установленные федеральными законами в целях обеспечения
верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод
человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и
государства.
В настоящее время
Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5
февраля 2014 г. № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре
Российской Федерации»2 название главы 7 Основного закона изложено следующим образом:
«Судебная власть и прокуратура».
Две эти системы
находятся в тесном взаимодействии практически во всех сферах деятельности, что,
безусловно, связано с общностью их целей и задач, таких, как создание гарантий
законности в стране, защита прав и свобод личности, общества и государства.
В
Законе о прокуратуре указаны наиболее значимые ненадзорные функции прокуратуры:
уголовное преследование; координация деятельности правоохранительных органов по
борьбе с преступностью; возбуждение дел об административных правонарушениях и
проведение административного расследования; участие в рассмотрении дел судами;
участие в правотворческой деятельности.
Хотя
деятельность в указанных направлениях также осуществляется органами
прокуратуры, основные категории, используемые при осуществлении такой
деятельности, не могут быть определены методом аналогии. В связи с отсутствием
нормативных положений, раскрывающих сущность объектов ненадзорной деятельности
прокурора, этой проблеме также уделяется внимание в доктрине.
Однако
относительно объекта деятельности прокурора при осуществлении ненадзорных
полномочий точки зрения различаются еще существеннее. Так, предлагается
определять объект деятельности прокуратуры как сферу общественных отношений, в
которой комплексно осуществляется многофункциональная деятельность прокуратуры.
Развивая
предложенный подход применительно к разным направлениям деятельности органов
прокуратуры ненадзорного характера, авторы предлагают:
-объектом
участия прокуратуры в законотворческой деятельности органов государственной
власти субъектов Российской Федерации рассматривать совокупность правовых
отношений, возникающих в ходе осуществления прокурорами своих полномочий при
осуществлении деятельности по принятию, изменению, дополнению или отмене
законов субъектов федерации или их отдельных норм [2, с.44];
-объект
взаимодействия с органами государственной власти и органами местного
самоуправления в сфере обеспечения законности определять как складывающееся в
конкретный временной отрезок на определенной территории (Российская Федерация,
ее субъекты, муниципальные образования) состояние законности в той или иной
сфере общественных отношений;