Статья на тему Контроль правил рыболовства тихоокеанскими пограничниками
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Правила тихоокеанских пограничников для контроля рыболовства. 6
2. Отличие тихоокеанских пограничников для контроля рыболовства от других пограничников 9
Заключение 10
Список использованных источников литературы 12
Введение:
Современная Россия имеет самую протяжённую в мире границу, ко-торую пересекают сотни воздушных, морских, автомобильных и железно-дорожных путей сообщения. Соседями нашей страны являются 18 госу-дарств. Государственная граница нуждается в надёжной защите и охране, а лица, транспортные средства, товары и грузы, её пересекающие — в каче-ственном контроле. В пограничной сфере угрозу безопасности представ-ляет деятельность международных террористических и экстремистских ор-ганизаций по переброске на российскую территорию своих эмиссаров, средств террора и организации диверсий.
Тема охраны морских биологических ресурсов континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ выбрана автором не случайно.
Между тем, ущерб, наносимый государству всевозможными нару-шениями в сфере рыболовства, сравним с ущербом, наносимым в сфере оборота оружия и наркотических средств, а также терроризма, а ведь большинство правонарушений в области рыболовства является админи-стративными, а не уголовными. В Приморье, например, браконьерство, приносит большую прибыль, чем незаконная перевозка леса, наркотиков и нелегальных мигрантов вместе взятых [1].
Система регулирования рыболовства анадромных видов рыб начала складываться после переговоров между СССР и Японией о прекращении состояния войны, восстановлении дипломатических отношений и подписа-ния 19 октября 1956 г. Всего несколько лет назад администрация тюрем, расположенных на одном из японских островов, отправляла отбывающих там наказание преступников — это заниматься нелегальной ловлей в водах СССР, суд считал год браконьерства за два года лишения свободы, настолько высок был риск. С каждым годом показатели деятельности Камчатского и Тихоокеанского погранокругов росли. В 1988 г. было вскрыто 250 нарушений, в том числе 33 —в конвенционном районе. К су-дебной ответственности были привлечены капитаны японских судов Кин-томи-мару, Синре-мару и Синва-мару, на которых наложены санкции на 13 млн. руб. Решением Южно-Курильского районного народного суда были конфискованы два тайваньских судна, капитанов обязали выплатить штрафы в 350 тыс. руб., обязательство возместить нанесённый ущерб в 4,3 млн. руб.; было конфисковано 250 т рыбы лососёвых пород [2].
Наша страна необыкновенно богата полезными ископаемыми, зве-рем, рыбой — всем, что только душа пожелает. Даже сегодня, несмотря на возвращение многих российских рыболовных судов из исключительных экономических зон других государств и мирового океана и на возросшую активность браконьеров и иностранных промысловых судов в территори-альном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ, вылов достаточно высок. Только на Дальнем Востоке общий официальный улов за 2002 год составил 2,4 млн. тонн. Годовой экспорт российских рыботоваров составляет 1 млн. тонн. В понимание людей, име-ется смутное представление о рыбной отрасли, так как складывается мне-ние о неисчерпаемости ресурсов российских морей, а значит, об отсут-ствии необходимости быстро действовать в направлении их охраны, что является ошибочным [3].
Поэтому целями данной работы являются:
1)Правила контроля рыболовства тихоокеанскими пограничниками.
2)Отличие пограничных органов от других Федеральных органов исполнительной власти в сфере контроля правил рыболовства. ПС ФСБ РФ, ГТК РФ, Подразделения рыбнадзора (отличия между ними).
Для достижения целей в работе поставлены следующие задачи:
• Рассмотрение и анализ нормативно-правовых актов, регламен-тирующих вопросы в сфере использования и охраны тихоокеанских зон, изучение учебной и научной литературы по данному вопросу.
• Анализ компетенцию федеральных органов исполнительной власти, их деятельность по контролю и охране.
• Выявить полномочия Пограничной Службы ФСБ РФ в сфере контроля и охраны тихоокеанских территорий.
Объектом работы являются задачи федеральных органов исполни-тельной власти ПС, ФСБ РФ в отдельности, в сфере контроля и охраны.
Предметом является сфера влияния и охраны морских пограничных территорий для контроля рыболовства.
Актуальность изучаемой проблематики обуславливается тем, что рыболовство и рыбное хозяйство России в целом сегодня переживают зна-чительные трудности, обусловленные объективными причинами, создав-шими кризисную ситуацию в отрасли. В первую очередь это, как ни странно, отсутствие законодательной основы, четко прописанной и регла-ментирующей вопросы рыболовства. При этом в законодательстве отсут-ствует специфика отрасли, которая в настоящее время опосредована тремя важнейшими факторами, их можно назвать «векторами» развития законо-дательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
Сфера рыболовства изучена слабо, так как не считается актуальной в научных кругах. В данной работе в качестве методов исследования широ-ко использованы общенаучные данные синтеза, дедукции и индукции, сравнительного анализа.
Заключение:
Проведенный в данной работе анализ действующего законодатель-ства, регламентирующего деятельность пограничных органов федераль-ной службы безопасности в сфере контроля в области охраны морских биологических ресурсов, позволил прийти к следующим выводам.
Одной из основных проблем, существующих в сфере контроля в об-ласти охраны морских биологических ресурсов в Российской Федерации, является наличие большого количества федеральных органов исполни-тельной власти отвечающих за осуществление этого контроля. Это не-оправданно увеличивает расходы на содержание инспекций, находящихся в их составе, не способствует созданию единой системы эффективного кон-троля за рациональным использованием морских биологических ресурсов, усложняет вопросы координации между вышеуказанными органами.
Проблема состоит также в том, что формирование федеральных ор-ганов исполнительной власти, регламентируемое преимущественно не за-конами, а указами Президента Российской Федерации, имеет больше нега-тивных последствий, чем пользы. Постоянное изменение системы и струк-туры федеральных органов исполнительной власти зачастую носит субъ-ективный характер, не имеет под собой никакого научного обоснования, дестабилизирует работу этих органов на большой срок, требует кропот-ливой, долговременной работы по изменению на основе принятых указов Президента Российской Федерации действующих законодательных актов, имеющих большую по сравнению с этими указами юридическую силу.
Необходимо упорядочить правовую регламентацию системы феде-ральных органов исполнительной власти и закрепить на уровне федераль-ного законодательного акта, а не указа Президента Российской Федерации. Это, а также разграничение компетенции между федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль в области охраны морских биологических ресурсов в Законе о рыболовстве, обеспечит более устойчивую и эффективную работу федеральных органов исполнительной власти по контролю и надзору в установленных сферах деятельности.
При решении вышеуказанной проблемы следует установить орган, ответственный за осуществление контроля в области охраны морских био-логических ресурсов. Проведенное исследование показывает, что в силу специфики контроля в этой сфере, необходимости сосредоточения всех сил и средств на море у одного органа исполнительной власти в целях умень-шения расходов на их содержание, создания полноценной системы кон-троля, обеспечения качественного сбора доказательств о совершенных правонарушениях, наиболее рациональным решением будет передача всех контрольных функций пограничным органам федеральной службы без-опасности.
Следует оговорить ведущую роль пограничных органов федераль-ной службы безопасности и четко определить объем предоставляемых им полномочий в Законе о рыболовстве, а не отдавать этот вопрос на разре-шение в подзаконных нормативных правовых актах. Необходимо также изучить возможность передачи им определенных функций в сфере кон-троля в ряде областей общественных отношений, например, загрязнения морских пространств. Формирование органа, осуществляющего ком-плексный государственный контроль на море, позволит объединить огра-ниченные силы и средства и увеличить охват контрольных мероприятий.
Фрагмент текста работы:
1. Правила тихоокеанских пограничников для контроля ры-боловства.
Одной из основных задач пограничной политики Российской Феде-рации, согласно Основам пограничной политики Российской Федерации, утвержденным Президентом Российской Федерации 5 октября 1996 г., яв-ляется создание условий для обеспечения пограничной безопасности Рос-сийской Федерации. Одной из серьезных угроз национальным интересам и безопасности Российской Федерации в пограничном пространстве является расхищение национальных богатств Российской Федерации. Представляет-ся, что к составной части этой угрозы можно отнести и незаконный про-мысел морских биологических ресурсов [4].
Среди международных договоров, непосредственно касающихся проблем сохранения и рационального использования морских биологиче-ских ресурсов, центральное место занимает Конвенция ООН по морскому праву, принятая 10 декабря 1982 г. в Монтего-Бей. Данная Конвенция устанавливает определенные правовые режимы для обозначенных в ней морских районов, а также права и обязанности прибрежного государства в отношении морских биологических ресурсов данных районов. Помимо этого, Конвенция содержит постановления, устанавливающие права и обя-занности государств по управлению конкретными видами морских ресур-сов [5].
Согласно Конвенции ООН 1982 г. суверенитет прибрежного госу-дарства распространяется на внутренние морские воды.
Правила рыболовства устанавливают:
а) Виды разрешенного рыболовства;
б) Нормативные акты, включая правила, касающиеся выпуска про-дуктов переработки водных биологических ресурсов, икры, а также пара-метров и сроков разрешенного промысла;
в) Ограничения на рыболовство и другие виды деятельности, связан-ные с использованием водных биологических ресурсов, в том числе:
— запрет на рыболовство в определенных районах и в отношении определенных видов водных биологических ресурсов;
— прекращение промысла в определенных районах и в отношении определенных видов водных биологических ресурсов;
— минимальный размер и вес добываемых выловленных водных био-логических ресурсов;
— типы и количество разрешенных орудий и методы добычи водных биологических ресурсов;
— размер сети инструментов для рыболовства водных биологических ресурсов, размер и конструкция инструментов для рыболовства водных биологических ресурсов;
— распределение районов добычи водных биологических ресурсов между группами судов, которые различаются по оборудованию для до-бычи водных биологических ресурсов, типам и размерам;
— периоды отлова водных биологических ресурсов для групп судов, которые различаются по добыче водных биологических ресурсов, типам и размерам;
— периоды отлова водных биологических ресурсов для групп судов, которые различаются по отлову водных биологических ресурсов;
— периоды добычи водных биологических ресурсов для групп судов, характеризующихся добычей водных биологических ресурсов;
— периоды добычи водных биологических ресурсов для групп судов, характеризующиеся добычей водных биологических ресурсов.
Различают биологические водные ресурсы, емкость и размеры, ко-личество и вместимость судов, которые могут одновременно осуществлять промышленный и прибрежный промысел в том же районе, где ведется промысел водных биологических ресурсов;
— минимальная вылов водных биологических ресурсов на одно суд-но;
— время, когда суда выходят в море для промышленного и прибреж-ного рыболовства, составляет;
— разрешенный прилов определенных видов при добыче других вод-ных биологических ресурсов;
— периоды промысла в водоемах;
г) Требования к сохранению водных биологических ресурсов, вклю-чая обязанности пользователей, список документов, необходимых пользо-вателям, и требования, предъявляемые к пользователям;
д) суточный объем улова водных биологических ресурсов, разре-шенный гражданину для любительского рыболовства [6].