Дошкольная педагогика Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Конструирование по образцу в старшем дошкольном возрасте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Конструирование по образцу в старшем дошкольном возрасте

Процесс конструирования выступает важной деятельностью, которая оказывает благоприятное влияние на развитие детей дошкольного возраста, поскольку такой вид продуктивной детской деятельности позволяет развивать восприятие и образное мышление, воображение и творческие способности ребенка.
Детское конструирование представляет собой деятельность по постройке из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и др. Характер конструирования сходен с изобразительной деятельностью и игрой, поскольку в нем также происходит отражение окружающей действительности. А постройки и поделки используются детьми в своей практической деятельности (в игре, украшениях, подарках и т.п.) [2].
Вопрос конструирования и его значение для умственного развития детей глубоко исследовал А.Р. Лурия, который указывал, что упражнения в конструировании существенно влияют на развитие ребенка. Далее Л.А. Венгер в своих экспериментальных исследованиях развил данную идею, и пришел к выводу, что конструктивная деятельность имеет моделирующий характер и включает ребенка в практику активного самостоятельного построения наглядных моделей предметного мира. Такие исследователи как Н.Л. Линькова и Н.Н. Поддъякова указывают, что использование конструирования позволяет дошкольникам включаться в самостоятельную творческую деятельность [3]. Исследования Л.А. Парамоновой показали, что конструирование является творческой, развивающей деятельностью, поскольку в процессе у детей формируется универсальная способность к построению новых конструкций и наделению их индивидуальным смыслом [4].
Конструирование по образцу было предложено Ф. Фребелем. Его суть состоит в том, что ребенку предлагают образец постройки, которая выполнена из деталей строительного материала, поделок из бумаги и т.п., и показывают способы их воспроизведения. Такая подача позволяет обеспечивать передачу ребенку готовых знаний и способов действий, которые основываются на подражании [6]. Применение образцов выступает важным этапом обучения, так как дети в процессе узнают о свойствах деталей строительного материала, обучаются технике возведения постройки. Помимо того, правильно организованное изучение образцов дает возможность овладевать обобщенным способом анализа. Все это указывает на то, что конструирование по образцу дает возможность решать задачи, которые обеспечивают переход к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера [5].
Возрастные особенности обучения детей конструирования по образцу выделял швейцарский психолог Ж. Пиаже, который указывал, что дети, начиная с трех лет могут различать открытые и замкнутые фигуры, правильно воспроизводитель соотношение размеров двух нарисованных кругов. В возрасте четырех лет ребенок способен строить прямую линию из бусинок или пуговиц, опираясь на ориентир – линейку. С шести лет дети могут строить прямую линию самостоятельно [1].
В старшем дошкольном возрасте ребенок хорошо понимает, что один предмет может выглядеть по-разному с разных точек зрения, способен координировать разные возможные перспективы. Тем самым в этот возрастной период происходит переход к стадии формальных операций, связанной с определенным уровнем развития способности индивида к обобщению и абстрагированию.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы