Статья на тему Конституционные принципы обеспечения единства правового пространстваРоссийской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Аннотация: В этой статье исследуются понятие и содержание конституционно-правового механизма обеспечения общности правового пространства Российской Федерации, изучаются факторы, которые влияют на состояние правового пространства.
Ключевые слова: Конституция Российской Федерации, законодательное пространство, механизм обеспечения правового пространства, мониторинг законодательства
Resume: The article examines the concept and content of the constitutional and legal mechanism for ensuring the unity of the legal space of the Russian Federation, examines the factors influencing the state of the legal space.
Keywords: Constitution of the Russian Federation, legal space, mechanism of providing legal space, legislation monitoring
Конституционные принципы обеспечения единства правового пространства Российской Федерации
Конституционно-законодательной механизм обеспечения общности правового пространства содержит следующие элементы: конституционно-правовые нормы, организационные, мировоззренческие и материально-технические меры, комплекс государственных органов. [1]
Конституционно-правовой механизм обеспечения единства правового пространства России — это основанная на конституционных принципах система органов власти, государственных, организационных, правовых, материально-технических и иных мер, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и действующими законодательными актами, направленных на формирование качественной правовой системы, устранение противоречивости нормативных правовых актов и создание условий для правильного и единообразного применения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и иных нормативных правовых актов органами власти, должностными лицами и организациями. [2]
В целях обеспечения единства экономического пространства Конституция Российской Федерации относит к исключительному ведению Российской Федерации создание правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, в том числе федеральные банки (пункт «ж» статьи 71 Конституции Российской Федерации). [3, с 302]
Принцип единства экономического пространства также определяет обеспечение единой финансовой политики, которая включает в себя единую налоговую политику, единство налоговой системы, равное налоговое бремя и установление налоговых льгот только на основании закона.
Кроме того, ст. 74 Конституции Российской Федерации указано, что на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств (ч. 1), и ограничения на перемещение товаров и услуг могут быть введены в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья человека, охраны природы и культурных ценностей (часть 2). [4, с.190]