Военное образование Статья Педагогика/Психология

Статья на тему «Компетентностный подход и его особенности в военном образовании» или «Компетентностный подход и особенности его реализации в военном учебном заведении»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Список литературы:

 

В статье проанализированы механизмы реализации компетентностного подхода и его особенностей в военном образовании. Особое внимание автор уделил нескольким конкретным компетентностям, которые должны быть присущи выпускнику военного образовательного учреждения. В частности, автор рассмотрел компетенции по владению иностранным языком, поскольку российские военнослужащие сейчас активно участвуют в международных операциях и являются субъектами международных отношений. Второй рассмотренной компетенцией является профессиональное владение оружием и обращения с ним. Это очень важно для военнослужащих в силу специфики осуществляемой деятельности. Третьей рассматриваемой компетенцией является информационная образованность военнослужащих, что также очень важно в условиях современной информационной борьбы.
Ключевые слова: компетентностный подход, военное образование

Введение. В основе компетентностного подхода лежит единство предъявляемых к представителю конкретной профессии требований и сформированных у выпускника компетенций. Предметные знания и умения, сформированные у индивида, должны развиваться в совокупности с личностными и социальными компетенциями, которые предопределяют при одном и том же образовательном уровне конкурентоспособность выпускника любого образовательного учреждения, в том числе военного.
Актуальность. Мировоззрение военнослужащих должно быть готово к активному и эффективному функционированию в крайних условиях военного противостояния противоборствующих сторон в условиях ожесточенной и бескомпромиссной войны. В этих условиях чрезвычайно важным является формирование у военнослужащих различных компетенций. В структуру компетенций военнослужащих можно отнести совокупность военно-профессиональных знаний и умений, систему профессионально важных навыков и умений, комплекс военно-профессиональных позиций, личностных качеств. В рамках данной работы более подробно будут рассмотрены первые три составляющие компетенций выпускников, получивших военное образование.
Разные исследователи понимают компетенции по-разному. Каждая компетенция имеет свои собственные индикаторы, то есть стандарты поведения, которые наблюдаются в действиях человека, обладающего конкретной компетенцией. Индикаторы могут быть разделены по уровням, что показывает степень владения компетенцией. Родственные компетенции объединены в кластеры. Все компетенции вместе образуют модель компетенций – полный набор характеристик, позволяющий человеку успешно выполнять функции, соответствующие его должности [7]. Существует несколько методов разработки модели компетенций. Но независимо от используемого метода алгоритм разработки един. Первое, что необходимо сделать, — понять, что модель компетенций действительно нужна компании, и затем определить цели ее построения. Одним из самых сложных этапов является сбор информации. Существует несколько методов сбора данных: ИПП, группы экспертов, обзоры (опросники), «экспертные системы», анализ рабочей задачи/функции и прямое наблюдение. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы