Статья на тему Какие механизмы корпоративного управления используются в современных корпорациях.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Название Аннотация: Под
механизмами корпоративного управления мы понимаем как рыночные, так и
нерыночные процессы, в том числе корпоративные правила и меры, которые
позволяют решать две внутренние и внешние проблемы корпоративного управления:
то есть проблема вертикального управления, которая возникает между акционерами
и менеджерами, и проблема горизонтального управления, возникающая между самими
акционерами. Эффективные механизмы корпоративного управления, согласовывающие
интересы различных заинтересованных сторон, помогают поставить нужных
менеджеров в нужное место, одновременно предоставляя им правильный набор
стимулов и ограничений. В то время как некоторые механизмы корпоративного
управления, служащие этим целям, как внутренние, так и внешние с точки зрения
корпорации, более эффективны при решении вопросов вертикального корпоративного
управления, другие решают более качественные проблемы горизонтального
управления. Основной акцент в статье делается на относительной роли и
ограничениях рыночных и нерыночных механизмов корпоративного управления в
решении проблем вертикального управления, а также на их взаимодополняемости и
возможностях замены. Его метод в основном основан на вторичном анализе
тематических исследований в области корпоративного управления.
Ключевые
слова: корпоративное
управление, агентские издержки, публичная корпорация, корпоративная
эффективность. Корпоративное управление
относится к механизмам согласования интересов, посредством которых корпорации
контролируются и управляются их акционерами, другими заинтересованными
сторонами (сотрудниками, кредиторами, инвесторами, клиентами, поставщиками и т.
д.), а также общественностью в целом [1, с.2]. Без эффективных механизмов
управления может возникнуть проблема принципала-агента, позволяющая руководству
(«агентам») проявлять «оппортунистическое поведение», наносящее ущерб
владельцам предприятия, заинтересованным сторонам, а также экономике в целом
[3, с.6].
Типичная проблема
корпоративного управления имеет как вертикальный, так и горизонтальный аспект [5,
с.11]. Вертикальный аспект проблемы особенно актуален в корпорациях с
рассредоточенным владением акциями. Он возникает между высшим руководством и
акционерами, и его внимание уделяется поддержанию лояльности высшего
руководства к акционерам, а также достаточной компетентности для достижения
целей руководства фирмы.
Горизонтальный аспект
проблемы корпоративного управления возникает между доминирующими и
рассредоточенными акционерами; ее основное внимание уделяется предотвращению
перераспределения стоимости в пользу доминирующих или контролирующих
акционеров. Оказывается, в странах / корпорациях, в том числе в Чешской
Республике [1, с.13], не удается разработать механизмы, которые эффективно
остановили бы самоуправление доминирующих акционеров. то есть попытка извлечь
выгоду из транзакций, которые выполняются от имени корпорации.
Два аспекта проблемы
корпоративного управления имеют одну схожую характеристику: в каждом из них
контролирующий агент может извлекать «ренту» (частную выгоду) за счет
оставшихся акционеров [2, с. 12]. Однако способы, которыми они могут это
сделать, различаются, как и механизмы, позволяющие минимизировать масштабы
проблемы. В данной статье в основном рассматривается проблема вертикального
корпоративного управления (проблема согласования интересов акционера и
управляющего) и относительная эффективность рыночных и нерыночных механизмов ее
предотвращения.
Проблема согласования
интересов акционера и управляющего может проявляться в двух основных формах,
которые обычно различаются по степени видимости или прозрачности. Первый
касается возможности отвлечения активов фирмы, второй — (не) компетентности
менеджеров [5, с.15].
Что касается отвлечения активов, менеджеры могут
отвлекать стоимость от фирмы в свои руки либо менее прозрачно, например
заставляя фирму продавать товары по низким ценам, покупать по высоким ценам (от
компаний, контролируемых менеджерами и т. д.)