Статья на тему Как работает цифровое производство: лучший зарубежный и российский опыт
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Процессы цифровизации радикально меняют мир и дают различным государствам толчок к стремительному росту . В России в 2014 году президентом была определена необходимость активного формирования и реализации новых технологических инициатив. Развивать цифровую экономику на правительственном уровне начали после послания Владимира Путина Федеральному собранию 1 декабря 2016 года. 28 июля 2017 году Правительством Российской Федерации была разработана и утверждена программа по созданию условий для перехода страны к цифровой экономике.
Экономика данных выступает ее основой. Развиваясь в этом направлении, наша страна сможет сформировать такое информационное пространство, которое бы отвечало потребностям всех ее граждан, а также интересам деловых кругов и бизнеса. Создание электронного правительства и вложение сил и средств в развитие цифровой экономики являются приоритетами в стратегии информатизации в период до 2022 года.
Для реализации этих целей, планируется осуществление целого плана мероприятий в разных отраслях: от социальной сферы до банковского сектора. К примеру, введение систем электронного документооборота повсеместно.
Цифровая экономика становится важнейшим двигателем инноваций, экономического роста и конкурентоспособности.
Она предоставляет шансы любой̆ стране добиться успеха в одной из отраслей, которая направлена на работу с высокими технологиями и завоевать лидирующие позиции в данной сфере.
В современной̆ экономике компании, применяющие цифровые технологии, становятся точками роста, обеспечивающими экономику цифровым ресурсом.
Еще в прошлом веке, мировую экономику «двигали» вперед предприятия, занимающиеся нефтяной, горнодобывающей, металлургической промышленностью. Сейчас же ситуация изменилась: в списке крупнейших компаний лидирующие позиции занимают представители цифровой экономики. Именно поэтому, как никогда актуальной становится тема исследования работы цифрового производства: лучшего зарубежного и российского опыта.
Термин «Цифровая экономика» был введен в употребление В 1995-ом году американским профессором Николасом Негропонте, представляющим Массачусетский технологический университет. Сейчас этот термин звучит повсюду – в том числе, и в докладах Всемирного банка.
В 2017 году в России термин «Цифровая экономика» получил официальное определение, которое содержится в Стратегии развития информационного общества в РФ: «К цифровой экономике относится деятельность, в которой, в отличие от традиционных форм хозяйствования, эффективность производства, применения технологий, работы оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг существенно повышается за счет обработки больших объемов данных и использования результатов их анализа.» Переход к цифровой экономике – важный шаг со стороны государства.
«Но что касается цифровой экономики, без цифровой экономики мы не сможем перейти к следующему технологическому укладу, а без этого перехода к новому технологическому укладу в российской экономике, а значит у страны, нет будущего. Поэтому это задача номер один в сфере экономики, которую мы должны решить», — сказал Путин. Цифровизация экономики имеет множество преимуществ, и потому она неизбежна. К примеру:
1. Цифровизация позволяет осуществлять множество контактов и операций удаленно, в режиме реального времени;
2. Талант станет решающим фактором производства, а вместе с тем вырастет число безопасных рабочих мест за счет автоматизации процессов производства;
3. Качество жизни населения улучшится: благодаря технологиям появятся новые продукты и услуги, которые повысят удовольствие от жизни;
4. Повышение эффективности производства, обусловленное снижением различного вида издержек, простимулирует экономический рост и повышение глобального дохода;
5. Открытие новых рынков в связи с созданием новой реальности – цифровой.
28 мая 1999 года была принята Концепция формирования информационного общества в России. Впервые в современной России было дано определение стратегии развития информационного общества. В данной Концепции была веделена ведущая роль государства в обеспечении процесса перехода к информационному обществу. 7 февраля 2008 г. Указом Президента России В.В. Путина была утверждена вторая в современной истории государства Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации.
Данная Стратегия была направлена на реализацию положений Окинавской Хартии глобального информационного общества и итоговых документов Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества, а также определило необходимую основу для подготовки документов, определяющих дальнейшее развитие информационного общества в Российской Федерации.
Третьим документом стала Стратегии развития информационного общества в России на 2017- 2030 годы, утвержденная 9 мая 2017 г. Указом Президента России . В отличие от двух предыдущих стратегий, она в полной мере учитывает специфику положения Российской Федерации на международной арене. Ее положения обязательны для выполнения всеми органами государственной власти. В новой Стратегии основные принципы развития информационного общества России сформулированы по-новому. Среди них обеспечение прав граждан на доступ к информации, обеспечение государственной защиты интересов граждан в информационной сфере, обеспечение законности при сборе и накоплении информации и другие.
Еще одним нововведением является редакция раздела «Россия в современном информационном обществе»: указывается, что в настоящее время информационное общество РФ характеризуется широким распространением и доступностью мобильных устройств, сетей связи и беспроводных технологий.
Также, отмечается, что государства, у которых сферы экономики активно используют технологии анализа больших объемов данных, значительно выигрывают у тех, кто этого не делает. Россия давно использует подобные технологии, однако они основаны на зарубежных разработках.
Таким образом, третьей версией Стратегии указаны новые векторы развития для нашей страны.
Целью данной работы является анализ работы цифрового производства. Для достижения цели в рамках настоящей статьи решаются следующие задачи:
1. Исследовать отечественный опыт развития цифрового производства.
2. Изучить зарубежный опыт развития цифрового производства.
Для достижения указанной цели и поставленных и обозначенных выше задач использовались методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагиования.
Как уже упоминалось ранее, в России была создана программа по созданию условий для перехода страны к цифровой экономике. Координацию и оценку эффективности реализации данной программы осуществляет АНО «Цифровая экономика». Рассмотрим ее подробнее.
Программа включает в себя 5 основных направлений: кадры и образование, информационная инфраструктура, информационная безопасность, формирование исследовательских компетенций и технологических заделов, нормативное регулирование. Внутри каждого направления сформирован целый ряд мероприятий. Обратимся к первому направлению – «Кадры и образование».
Создание экономики будущего невозможно без компетентных кадров. Программа предполагает совершенствование системы образования, а также трансформацию рынка труда под условия цифровизации.
На Рисунке 1 отчетливо видно, что отставание России от США, которые являются лидерами в подготовке специалистов IT-технологий, очень велико – и нам есть, куда стремиться.
Рисунок 1. «Неравенство в цифрах»
Подготовка высококвалифицированных кадров играет важнейшую роль в развитии экономики страны. В 21 веке человеческий капитал становится определяющей составляющей успеха любой страны. Направление «информационная инфраструктура» предполагает создание электронного правительства, а также внедрение различных цифровых платформ для удовлетворения потребностей граждан.
Обеспечение широкополосного доступа в Интернет – одно из важнейших мероприятий. «Нормативное регулирование» — направление, основной целью которого является создание и внедрение благоприятного правового режима для возникновения и развития современных технологий, а также осуществления экономической деятельности, связанной с их использованием