Статья на тему Качество как объект управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Аннотация. В статье рассмотрены основные аспекты качества как объекта управления. Автор приводит основные определения понятия «качество». Дается характеристика структуры качества товара и услуг (работ). Приводится описание уровне оценки качества продукции и услуг. Автор характеризует систему управления качеством, а также ее структуру — управляющую и управляемую системы управления качеством. В заключении автор делает вывод о том, что качество как объект управления является комплексным понятием, а для обеспечения высокого качества товара им необходимо управлять.
Ключевые слова: качество, объект качества, структура качества, оценка качества, управление качеством.
Сегодня вопросы повышения качества выпускаемой продукции (услуги), а также повышение технического и технологического уровня является одним из важнейших источников роста эффективности производства и рентабельности деятельности компании. При этом, современные рыночные отношения привели к повышению требований потребителей к качеству продукции (услуги), а, следовательно, к изменению подхода к проблеме качества: стало недостаточно контролировать качество конечного продукта или отдельных элементов производственного процесса. Необходимым условием выживания компаний в конкурентной борьбе стало создание системы качества, которая бы охватывала все стадии производства, оказывающие влияние на качество готового продукта.
Вопросу определения понятия «качество» уделяется огромное внимание как в зарубежной, так и в отечественной литературе. В философии понятие качество отражает сущностную определенность предмета, без которой он и является этим самым предметом. В экономике же существует огромное количество трактовок этого определения.
Так, американский ученый Х. Харрингтон определяет качество как удовлетворение ожиданий потребителя за ту цену, которую он себе может позволить в случае возникновения потребности, а высоким качеством он считает превышение ожиданий потребителя при более низкой цене на товар, чем потребитель предполагает.
С точки зрения Дж. Ван Этингера и Дж. Ситтига, качество является измеримой величиной, следовательно, несоответствие продукта (услуги) предъявляемым к нему требованиям может быть выражено через определенную постоянную меру (чаще всего – деньги).
Согласно международному стандарту, качество – это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению.
Основателями современной теории качества являются Джо¬зеф Джуран и Эдвард Деминг.
Джуран определил пять элементов качества: проектирование, исполнение, пригодность, безопасность и использование.
Деминг предложил рассматривать качество более расширенно. Он предложил 14 основных условий для обеспечения качества менеджерами:
1. Основная цель – это улучшение продукции или услуги.
2. Менеджер должен взять на себя ответственность за происходящее.
3. Определить, что качество – это первоочередное свойство.
4. Ис¬пользовать постоянных поставщиков для одних и тех же комплектующих, создав основу для долговременного партнерства на базе доверия и честности.