Статья на тему К диплому по теме «Развитие гибкости и пластичности движений у детей дошкольного возраста»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
УДК 373.878
Цветкова А.О. , студент
Политаева Т.И. канд.пед.н., доцент
РФ, г. Уфа, ФГБОУ ВО «БГПУ им. М. Акмуллы»
ГИБКОСТЬ И ПЛАСТИЧНОСТЬ ДВИЖЕНИЙ КАК ОДНА ИЗ ПРИРОДНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ДАННЫХ И ПРИОБРЕТЕННАЯ СПОСОБНОСТЬ У ДЕТЕЙ
Гибкость и пластичность как качественные, эстетические компоненты движений следует рассматривать в структуре физических данных и приобретенных способностей у детей. Их развитие является необходимым условием «развития у дошкольников в процессе физического воспитания чувства восприятия красоты движений, формирования культуры движений, которая проявляется в хорошей осанке, лёгкости и грациозности движений, гармоничных пропорций, красивом теле» [1, с. 78].
В отличие от основных двигательных способностей, которые являются непосредственными факторами моторных действий, гибкость и пластичность являются самыми благоприятными факторами для выполнения основных движений (Ю.В. Волков, А.В. Менхин, Л.П. Матвеев, Ю.А. Пеганов, В.Н. Платонов), обусловливают, прежде всего, эластические свойства мышц и связок, строение суставов, а также центрально-нервную регуляцию тонуса мышц.
Под пластичностью понимается плавность, изящество движений. На данные особенности этого физического качества впервые еще указал Н.А. Бернштейн, назвав изящество движений — пластикой. По его мнению, — «пластика и ритм движения человеческого тела, отражают духовный и внутренний мир человека» [3, с. 37].
Пластичность, как двигательно-координационная способность, невозможна без высокого уровня согласованности двигательной активности мышц, ритмичности движений, обеспечивающей чередование работы мышц – сгибателей и разгибателей, а также темпа, динамики и гармонии. Уровень развития пластичности находится в прямой зависимости от двигательного опыта, координационных способностей и технического мастерства.
Пластичность присуща всем двигательным действиям, близким к совершенству, отражает их специфический характер и своими разнообразными проявлениями подчеркивает многообразие двигательной деятельности человека. В то же время уровень проявления пластичности отражает физическое и духовное состояние человека, степень развития его нравственности и эстетики, что находит свое выражение в манере исполнения двигательного действия.
Пластичность особенно ярко проявляется в технически совершенных движениях, которые отличаются соразмерностью, выразительностью и свободой, проявляющихся в динамических и статических формах. Пластические действия незаметно, без пауз и резких переходов как бы перетекают одно в другое без видимого внутреннего напряжения, что возможно при высокой согласованности в деятельности мышечных групп, тонкой внутренней и межмышечной координации, обеспечивающей оптимальный темп и ритм движений.
Являясь врожденным качеством, обусловленным характером протекания нервных процессов, их функциональной подвижностью и деятельностью сенсорных систем, пластичность движений в той или иной степени свойственна всем людям и особенно детям. Недооценка и отсутствие планомерной, целенаправленной работы по развитию и совершенствованию данного качества приводит к постепенному снижению ее уровня, что негативно сказывается на эстетичности двигательных действий.
Систематические занятия физическими упражнениями, направленными на повышение показателей общей физической подготовленности и стимулированный развитие пластичности движений, способствуют выходу на качественно новый уровень функционирования организма, позволяя аккумулировать двигательный потенциал человека для его физического и духовного совершенствования.