Статья на тему Изучение словаря детей с ОНР
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Изучение
словаря детей с общим недоразвитием речи
Аннотация: в статье рассматриваются особенности
овладение словарем в дошкольном возрасте, особенности детей с общим недоразвитие
речи, методы обогащения словаря детей с общим недоразвитием речи.
Ключевые слова: словарь, дети с общим недоразвитием
речи, речь. Learning the vocabulary of children with general
speech underdevelopment Abstract:
the article discusses the features of vocabulary acquisition in preschool age, the
features of children with general speech underdevelopment, the methods of enriching
the vocabulary of children with general speech underdevelopment.
Keywords:
vocabulary, children with general speech underdevelopment, speech. В настоящее время постоянно увеличивается количество
детей с различными речевыми нарушениями. Нарушения речи являются своего рода отклонениями
в речи говорящего от принятой в данной языковой среде языковой нормы. Такие отклонения
определяются расстройством нормального функционирования психофизиологических механизмов
речевой деятельности человека. Если взять во внимание коммуникативную теорию, то
нарушение речи здесь будет представляться как нарушение вербальной коммуникации.
Проблеме недоразвития речи и различным ее проявлениям
посвящены работы многих исследователей. Среди них можно выделить исследования Л.С.
Волковой, Л.Н. Ефименковой, Н.С. Жуковой, Р.Е. Левиной и др.
Основываясь на определениях отдельных исследователей,
мы под общим недоразвитием речи понимаем такую форму речевой аномалии, при которой
вместе с сохранным интеллектом и нормальным слухом происходит нарушение формирования
всех компонентов речевой системы родного языка, в том числе фонетической, лексической
и грамматической сторон речи. При этом, такая форма нарушений может определяться
как в смысловой, так и в произносительной стороне речи [9].
Детям с общим недоразвитием речи присущи некоторые
признаки, среди которых общими можно назвать:
— позднее
начало речи, зачастую к 3-4 годам;
— ограниченность
словаря и яркая выраженность аграмматизмов, что проявляется в смешении падежных
форм, отсутствии согласований, пропуске предлогов и т.п.;
— дефекты
звукопроизношения и нарушения в ритмико-слоговой структуре слова;
— трудности
в построении простых и сложных предложений [6].
На появление данной стойкой речевой патологии
у детей влияют многие факторы. Исследователи выделяют следующие причины:
— причины,
вызванные осложнениями в процессе беременности, среди которых можно назвать вирусные
заболевания, несовместимость крови матери и ребенка, угрозы выкидыша, разной степени
ушиби живота, наличие продолжительного стресса у матери, или ее вредные привычки;
— особенность
процесса родов, различные осложнения со стороны акушерского вмешательства, приводящие
к травме мозга или асфиксии плода;
— послеродовой
фактор в первые годы жизни ребенка, например, перенесение ребенком менингита или
менингоэнцефалита, дизентирии, пневмонии и других заболеваний, ослабляющих детский
организм;
— социально-бытовой
фактор, который может быть представлен длительной психотравмирующей ситуацией, серьезными
психическими травмами, двуязычием в семье, либо социально-бытовой запущенностью,
неправильным воспитанием и т.п. [31].
Следует заметить, что перинатальные факторы считаются более
травматичными, чем постнатальные, поскольку действуют на менее сформированные клетки
мозга. Зачастую в практике можно встретить комбинирование нескольких признаков,
которые вызывают не только речевое, но и психическое отклонение в развитии ребенка