ДО Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Изучение особенностей коммуникативных умений у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, развитие речи
дошкольников старшего возраста — это важная психолого-педагогическая проблема,
решение которой является первоочередной задачей семьи и учебных заведений. Для
детей с недостатками слуха развитие речи заключается не только в потребности
для осуществления коммуникативного взаимодействия, но и в возможности успешной
социализации. Работа по развитию речи слабослышащих детей имеет свою специфику,
ее лучше проводить в условиях инклюзивного обучения, к которому подключены
специалисты. Такой процесс лучше осуществлять поэтапно, системно выполняя ряд
задач и реализуя цель каждого такого этапа. Перспективу исследования видим в
специфике развития речи детей дошкольного возраста с другими нозологиями, в
частности с нарушением зрения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Изучение
особенностей коммуникативных умений у слабослышащих детей старшего дошкольного
возраста Вопросы организации
инклюзивного обучения детей с недостатками слуха достаточно дискуссионные в
научных кругах. Очевидно, что совместное воспитание и обучение детей
дошкольного возраста с пониженным слухом и их здоровыми сверстниками полезное,
поскольку стимулирует речевую активность, и возможно оно только при условии
соответствующем уровне психофизического и речевого развития ребенка с
пониженным слухом и умело организованным психолого-медико-педагогическим
сопровождением.

Речевое развитие детей с
нарушениями слуха (обеих категорий: глухих детей и детей с пониженным слухом)
является одним из важнейших предпосылок и показателей коммуникативной и
социальной компетентности, что в значительной степени определяют возможность личностной
реализации и разностороннего развития. Языковая и речевая компетентности
подразумевают решение как чисто познавательных (знание языка как универсального
средства передачи информации и умение использовать это коммуникативное средство
с целью получения знаний), так и социальных (настройка разветвленных социальных
контактов) и морально-этических (умение налаживать взаимоотношения и общую
деятельность, гармонизировать отношения, выражать свою позицию) задач.

Анализ последних исследований и публикаций.
Интеграция детей с нарушением слуха в общеобразовательном пространстве
рассматривается как одно из важнейших направлений подготовки детей к
самостоятельной жизни. Сегодня идут поиски новых путей адаптации, направлений
работы по сближению детей с проблемами слуха и их слышащими сверстниками.
Изучение данной проблемы нашло свое отражение в работах отечественных и
зарубежных ученых (Засенко В.В., Зыков А.А., Колупаева А.А., Малофеев М,
Леонард Е.И.). Благодаря данным многочисленных публикаций названных авторов и
ученых-исследователей методики обучения языку глухих и слабослышащих детей
(Дьяков А.И., Михаленкова И.А., Слезин Н.Ф., Сухова В.Б. и другие) были
определены факторы развития речевых процессов в условиях активизации
познавательной деятельности.

Цель статьи — обобщить подходы к развитию речи дошкольников
с недостатками слуха и определить его специфику в условиях инклюзии.

Сегодня осуществлять
работу по развитию речи детей с нарушениями слуха можно в специально
организованных инклюзивных заведениях. С целью
обеспечения качественного формирования речевой деятельности глухих детей,
проводится подготовительная работа с ними, в основу которой положен метод
непосредственного подражания. Когда устно сообщают детям материал, они смотрят
на губы и в это время самопроизвольно подражают языковые движения, рефлекторно
повторяют слова-слоги. Сначала это лепетный язык, но и он способствует тому,
что дети начинают понимать, что каждый предмет или действие имеет словесное
обозначение. При многократном повторении знакомых слов дети учатся узнавать их
по губам человека, который говорит и проговаривает вслух.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы