История Статья Гуманитарные науки

Статья на тему Изучение исторической личности в рамках школьного курса истории и ее роль в воспитании и образовании учащихся (на примере Ушакова Ф.Ф.)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Изучение исторической личности в рамках
школьного курса истории и ее роль в воспитании и образовании учащихся

ФИО

Аннотация. Статья
раскрывает актуальную тему воспитания и развития учащихся общеобразовательных
учреждений в рамках курса истории. На примере изучения личности адмирала Ф.Ф.
Ушакова раскрывается необходимость изучения исторической личности при
воспитании патриотизма и осознанности у обучающихся. Автор дает рекомендации по
организации обучающего процесса при изучении исторической личности на уроках
истории.

Ключевые слова: курс
истории, патриотическое воспитания, изучение исторической личности, методика
преподавания истории Abstract. The article reveals
the current topic of education and development of students of general education
institutions in the course of history. On the example of studying the
personality of Admiral F.F. Ushakov, the need to study the historical
personality in the education of patriotism and awareness among students
revealed. The author gives recommendations on the organization of the
educational process in the study of historical personality in history lessons.

Keywords: history course, patriotic
education, study of historical personality, teaching methods of history. В преподавании
истории долгие десятилетия на первый план выдвигались объективные
закономерности общественного развития, которые отождествлялись с
внеличностностью и бессознательностью исторического процесса. Но в
государственном стандарте исторического образования проблема изучения человека
и его роли в истории поставлена первой среди сквозных содержательных линий всех
школьных курсов. В практике преподавания истории явно недостаточно уделяется
внимания характеристикам исторических личностей, не ведётся систематическая
целенаправленная работа по формированию у учащихся знаний об исторических
личностях; учителя истории затрудняются в выборе эффективных приёмов и средств
для решения этой проблемы.

В
современных условиях на учителя истории возложена миссия – это развитие
активной, всесторонне развитой, нравственной, интеллектуальной и психологически
подготовленной личности, который в состоянии будет готова выполнять важные
государственные задачи.

Методика
преподавания истории, ее методы и формы на сегодняшний день разнообразны при
изучении исторической личности. Посредством применения рассмотренных в работе
методик решается ряд важных проблем, на которые должна быть направлена деятельность
педагога и ученика в ходе учебного процессе:


учащиеся знакомятся со справочной и научно-популярной литературой;


правомерность существования различных точек зрения на историческую личность;


ориентация на развитие творческого мышления;


формируется умение выделять главное, мотивирует на размышление, умение
оценивать события и деятельность исторической личности, умение сравнивать и
рассуждать, умение доказывать и делать выводы; умение ориентироваться в
историческом материале;


формируются, развиваются и закрепляются навыки и умения — запоминания,
закрепления и повторения материала, развитие зрительной памяти и воображения,
умение выстраивать свои действия по заданному алгоритму [4].

Все
это побуждает учащихся к познавательной активности:


использование накопленных знаний и свой опыт;


формируется личностное отношение к историческим личностям и событиям,
помогающее воспитанию у учащихся нравственных качеств личности и выработке
собственной жизненной позиции;


возрастает интерес к предмету, удельный вес самостоятельной творческой работы
учащихся возрастает [2].

Современное
общество постоянно меняется и обновляется, в таких условиях система образования
должна приспосабливаться и учитывать необходимые изменения в своем содержании и
структуре. Изучение исторической личности на уроках со школьниками имеет целью
введения национально-патриотического воспитания как один из основных элементов
системы образования и обеспечить его эффективное внедрение на уроках в школе, а
особенно эффективно, показательно и целесообразно внедрять его на уроках
истории. Таким образом, возникает необходимость в переосмыслении методов
преподавания истории, в необходимости личностного подхода в учебном процессе, в
ликвидации обезличивания истории и поверхностного обзорного преподавания
истории. Примером может выступать изучение личности адмирала Ф.Ф. Ушакова [1].

Изучение личности Ф.Ф. Ушакова несомненно имеет огромную важность в
курсе изучения истории. К сожалению, жизнь и деятельность святого праведного
воина, непобедимого адмирала Федора Федоровича Ушакова в учебниках истории
представлена крайне недостаточно. В учебнике «История России. 7 класс» об
Ушакове упоминается лишь в одном предложении при изучении темы «Внешняя
политика Екатерины II» в пункте, посвященном русско-турецкой войне, где авторы
пишут: «Летом 1791 года русские войска окончательно разгромили турецкую армию
на Балканах. Тогда

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы