Статья на тему Избирательное право Украины
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Прежде всего необходимо указать, что избирательная система подразумевает систему общественных отношений, связанных непосредственно с порядком организации и проведения выборов для создания и формирования представительных органов публичной власти.
Наряду с этим, выборы выступают способом создания представительных органов государства (Верховный Совет Украины, органы власти, местные органы самоуправления), а также избрания должностных лиц (Президент Украины, председатели Советов). В Украине они могут быть: очередными, всеобщими, досрочными, повторными, на место выбывшего депутата.
Выборы в Украине являются всеобщими. Правом избирателя наделены все лица после 18 лет. Все граждане Украины вправе быть избранными: Президентом Украины (после 35 лет); народным депутатом Украины (после 25 лет); председателем Совета (после 25 лет); депутатом местных Советов (после 18 лет). Право быть избранным и избирать не зависит от расовой принадлежности, происхождения гражданина Украины, его имущественного либо социального положения, национальной принадлежности, политических убеждений и отношения к религии. Каждый избиратель-гражданин наделен одним голосом, в выборах все граждане Украины участвуют на равноправных основаниях. Каждый избиратель, как гражданин Украины, принимает участие в избирательном процессе лично и прямо. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается, следовательно голосование на выборах является тайным.
Институт избирательной системы позволяет гражданам реализовать свои политические права. Граждане имеют реальную и практическую возможность избирать своих представителей в местные органы самоуправления и в органы государственной власти. В Украине сегодня используются два вида мажоритарной системы, в частности, абсолютного и относительного большинства. Выборы могут проводиться по мажоритарной, пропорциональной и смешанной избирательной системе .
Чтобы быть кандидатом на пост Президента Украины, гражданин должен являться носителем государственного языка и проживать в Украине на протяжении последних 10 лет. В тоже время, кандидатом да данный пост не может являться лицо, которое два раза подряд было избранным президентом, и Президент, если его полномочия были досрочно прекращены. Президент выбирается сроком на 5 лет.
В первом туре выборов Президента Украины используется мажоритарная избирательная система абсолютного большинства. Для того, чтобы быть избранным, кандидату необходимо набрать больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если ни один из кандидатов не набрал нужного количества голосов (50+1), то необходимо проводить повторное голосование. При выборе Президента Украины повторное голосование также осуществляется по мажоритарной системе абсолютного большинства.
Повторное голосование назначается ЦИК на третье после дня выборов воскресенье. При повторном голосовании в избирательный бюллетень вносится два кандидата, получивших максимальное количество голосов в первом туре. Победу одерживает кандидат, получивший большинство голосов при повторном голосовании. Если по результатам второго голосования при одной кандидатуре на пост Президента Украины, кандидат не получает больше половины голосов избирателей, выборы считаются недействительными. Выборы будут признаны недействительными также, если оба кандидата в результате повторного голосования получат равное количество голосов .
Внеочередные выборы в Верховную раду Украины IX созыва были проведены по указу президента Украины Владимира Зеленского 21 июля 2019 года. В Украине парламент избирается на пять лет, в его составе 450 депутатов: половину избирают по мажоритарной системе (от нее хотят отказаться в скором времени), половину – по пропорциональной системы с закрытыми списками. Для партий установлен проходной барьер — 5 % голосов избирателей, принявших участие в выборах (голоса, набранные партиями, не прошедшими этот барьер, распределяются между победившими партиями пропорционально их результатам); для победы в одномандатном округе нужно набрать простое большинство голосов. Необходимо отметить, что эти выборы в Верховную раду характеризовались самой низкой явкой за всю историю Украины.
Выборы областных, районных, городских и районных в городах советов проходят в многомандатных округах по пропорциональной системе, которую украинские законодатели называют «системой с открытыми списками». Главы местных администраций на уровне городов, посёлков и деревень избираются на прямых выборах.
Новый закон о местных выборах, вступивший в силу в августе 2015 года, ввёл трёхуровневую систему региональных выборов. Закон о местных выборах допускает возможность выдвижения независимых кандидатов только на уровне посёлков и деревень (сёл); на городском, районном и областном уровнях самовыдвижение запрещено.
Особо следует обратить внимание на недостаточный уровень открытости и прозрачности избирательного процесса. Это подрывает легитимность результатов выборов и позволяет многим политическим акторам, которые принимали участие в избирательной гонке, говорить о фальсификации результатов волеизъявления граждан. Результатом всех этих проблем является разочарование граждан в том, что их голос может на что-то повлиять, а это, в свою очередь, приводит к высокому уровню абсентеизма и значительных показателей голосования за «не поддерживаю ни одного …».
Для повышения эффективности механизмов обеспечения легитимности избирательного процесса и его результатов следует отказаться от практики изменения избирательного законодательства незадолго до выборов, а также провести обсуждения с общественностью для выработки приемлемых для всех правил игры и непротиворечивого законодательства .