Статья на тему История развития правового регулирования общественного участия и общественного контроля в институциональной системе народовластия в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Народовластие представляет собой определенную модель и систему общественных отношений, основанную на выборном характере формирования представительных или других государственных органов власти, и вместе с этим, является неотъемлемым элементом политической системы государства, обеспечивающим соблюдение необходимого баланса между обществом и государственной властью.
По справедливому замечанию В.Д. Зорькина, народовластие вкупе с идеей верховенства права и принципом разделения властей есть то самое ценное, о чем договорилось человечество .
Составляющим элементом концепции народовластия является признание воли народа как основы деятельности демократического государства, о чем говорится не только в национальных, но и международных актах. В частности, в соответствии с ч. 3 ст. ст. 21 Всеобщей декларации прав человека, воля народа выражается не только в осуществлении выборов власти, но и в реализации иных форм взаимодействия между государственными органами и обществом. В том числе речь идет об общественном контроле и общественном участии.
Прообразом института общественного контроля можно считать появившиеся в 1864 году в Российской Империи губернские и уездные земские учреждения.
В советский период общественный контроль был представлен в форме рабочего контроля, а в последствии с принятием в 1965 году Закона «Об органах Народного контроля в СССР» была установлена система народного контроля.
В Российской Федерации становление общественного участия и общественного контроля в институциональной системе народовластия тесно связано с формированием демократических институтов в системе государственного управления в соответствии с принципом приоритета международных норм над национальными нормами права, закрепленного в Конституции.
Во многом основы российского национального законодательства, основанные на принципах демократии и народовластия, были сформированы именно на основе норм международного права.
Основа общественного контроля строится на положениях ч. 1 ст. 3 Конституции РФ, где указано, что, в соответствии с принципом народного суверенитета, единственный источник власти в Российской Федерации – это ее многонациональный народ. По сути, таким способом произошло признание гражданского общества и возможности последнего взаимодействовать с институтами государственной власти.