Статья на тему Исследование и разработка Автоматизированной системы поддержки обучения в ВУЗе(на примере Института прикладных информационных технологий)»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Исследование и
разработка Автоматизированной системы поддержки обучения в ВУЗе(на примере
Института прикладных информационных технологий)» Аннотация. В данной статье проведен анализ автоматизации основной
деятельности высших учебных заведений является одним из приоритетных
направлений развития современных вузов. Многообразие и сложные взаимосвязи
процессов, реализуемых высшими учебными заведениями, определяют
функционально-структурные характеристики внедрения университетских систем
автоматизации. С одной стороны, каждая отдельная кафедра вуза имеет свою
специфическую задачу, которая требует создания специализированных программных
решений, с другой — необходимо обеспечить тесное взаимодействие отдельных подсистем
друг с другом.
Ключевые слова: автоматизация, высшее учебное заведение, информационная
среда, информационная поддержка, образовательная структура. Annotation. This article
analyzes the automation of the main activities of higher education institutions,
which is one of the priority areas of development of modern universities. The
variety and complex interrelationships of the processes implemented by higher
educational institutions determine the functional and structural
characteristics of the implementation of university automation systems. On the
one hand, each individual department of the university has its own specific
task, which requires the creation of specialized software solutions, on the
other-it is necessary to ensure close interaction of individual subsystems with
each other.
Keywords: automation, higher
education institution, information environment, information support,
educational structure. Растущий спрос на информационную поддержку принятия оперативных
управленческих решений в различных сферах требует создания и внедрения
автоматизированных информационных средств. Автоматизация процессов в высших
учебных заведениях не является исключением. Основной задачей, стоящей перед
высшими учебными заведениями, является формирование качественного образовательного
процесса. Образование рассматривается как технологический процесс, использующий
различные информационные технологии. Любой технологический процесс обычно имеет
тенденцию быть автоматизированным для улучшения качества и количества продукта.
В нашем случае продуктом будет студент, обладающий определенными
качественными характеристиками, прежде всего профессиональной способностью,
сформированной в результате овладения предметом.
Компетентностный подход-это как раз то решение, которое позволяет выстроить
прочную связь между системой образования и потребностями работодателя. В
компетентностном подходе есть много положительных сторон. Помимо требований к
знаниям, существуют также требования к практическим навыкам.
Произошел переход от знания как главного результата образования к
результату-способности. Благодаря компетентностному подходу процесс
приобретения знаний становится постоянным, который не прекращается в конце
определенного этапа обучения. Поскольку человек постоянно получает образование,
он повышает свой потенциал и конкурентоспособность. В этом случае человек
становится самым популярным для работодателеq на рынке и получает более высокие шансы на
процветание.
То есть знания становятся капиталом, образование — средством получения
знаний, которых человек жаждет. Еще одним положительным моментом является
открытость системы образования для работодателей.
Создание и внедрение автоматизированной системы управления образовательными
учреждениями осуществляется во многих вузах России.
Проведено исследование [2] использования информационных систем в
автоматизации основных направлений деятельности российских вузов:
административно-управленческой, финансово-экономической, образовательной и
научно-исследовательской-и определен перечень вузов, наиболее эффективно
внедряющих автоматизированные системы управления
На современном отечественном рынке программных продуктов управления
образовательным процессом предлагается достаточно много решений.
Возрастающий объем информации и ограниченное время обучения делают
необходимым усиление обучения, разработку и внедрение нетрадиционных методик,
основанных на использовании компьютерных технологий, а также использование
активных методов обучения во всем многообразии и сложности.
Реализация активного метода обучения является одной из основных задач
педагогики, предполагающей активизацию всего процесса, выявление систем,
методов и приемов, способствующих повышению активности учащихся путем
формирования положительной структуры мотивации к учебно-познавательной деятельности
[2].
Семинарский формат лекций тренинга давно утратил свою
эффективность-практика доказала, что почти 50% учебного времени тратится
впустую. Изучая зарубежный опыт, можно выделить следующие важные аспекты:
преподаватель выступает не как распространитель информации (традиционно
принятой), а как Консультант, Консультант, а иногда даже коллега студента [15].
Это дает некоторые положительные точки зрения: студенты активно участвуют в
учебном процессе, учатся самостоятельно мыслить, формулировать свою точку
зрения, моделировать реальную ситуацию. Развитие информационных технологий дает
новую и уникальную возможность организовать курсы и внедрить автоматизированные
системы обучения университетским дисциплинам.
Это, во-первых, позволяет обучающемуся самостоятельно выбирать время и
место обучения, во-вторых, позволяет использовать новые информационные
технологии в обучении, в-четвертых, в какой-то степени снижает стоимость
обучения. С другой стороны, внедрение новых автоматизированных обучающих систем
в образование расширяет возможности персонализации обучения [1].
В настоящее время традиционные методы в области информатики и обучения
программированию в вузах не позволяют отследить быстро меняющуюся реальность в
области информационных технологий, с быстрым развитием компьютерных технологий,
операционных систем, парадигм программирования, Организации, анализа и так
далее.,
Выход рассматривается в несколько ином акценте, как принципы и процессы
обучения, так и учебные среды, позволяющие не только обучать в истинном смысле
этого слова, помогать учиться, организовывать развитие процесса обучения (не
только практического), самостоятельно адаптироваться к реалиям, выявляемым
появлением новых парадигм, сред и средств [3].
В процессе исследования, было определено, что понятие информационной
образовательной среды (далее — ИОС) целесообразно трактовать с позиции
утвержденного Стандарта.
Таким образом, ИОС образовательного учреждения содержит в себе такие
компоненты как:
— информационные
образовательные ресурсы (включая цифровые);
— технологические
средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);
— компьютеры;
— иные виды
ИКТ — оборудования;
— коммуникационные
каналы;
— система
современных педагогических технологий.
Понятие ИОС многогранно с точки зрения социальной культуры и экономических
условий современности. Так выявлены следующие аспекты в сфере ИОС:
— ИОС
выступает в качестве инструмента для информационного выражения образовательной
области;
— ИОС является
компонентом информационной среды с огромным значением для образования;
— ИОС — это
информационное содержание образовательной среды.
В качестве самостоятельной среды ИОС содержит в себе собственное
информационное содержание, а кроме того инфраструктуру, к которой относится
материально-технологическое обеспечение эффективной деятельности и воздействия
на сферу образовательного процесса. Все указанные особенности отражены в
определении ИОС согласно Стандарту.
Для исследования
интерес представлен специализированной средой. Такая среда отводит ключевую
роль образовательному процессу, а также определяет его специфические
особенности, информационное представление. Отсюда следует, что ИОС является
непосредственным представлением, т.е. образом либо проекцией, в информационных
средствах и ресурсах, технологиях и управлении, выраженные в документированной
форме. Помимо этого, указанные понятия методически адаптированы для образования
в целом. [8, c. 23]
Таким образом, можно прийти к выводу о том, что ИОС является
информационно-образовательной средой в совокупности как информационных, так и
образовательных параметров.
Информационное выражение представляет собой приобретение либо трансформацию
информационной формы. Одновременно информационное выражение — это действие и
результат формализации и предоставления объективизации информации. Такая особенности может выявить ее обработку
или же исследование в последующем времени, что выраженно в процессе
моделирования или систематизации и др.
Представление является выражением на конкретном информационном языке. Это
связано с тем, что на языке информационной среды представление постоянно
социально, потому что преследует в себе хранение, передачу и распространение, а
затем, отчуждение полученных информационных данных, объектов и обособление их
от автора.
В то же время, представление и дальнейшее отчуждение содержат такие
последствия как владение информационным правом, а также защиту в условиях
идентификации.
Исходя из вышеуказанных аспектов, все документированные элементы ИОС имею
социальные характеристики, т.е. являются социально направленными. Таким
образом, ИОС — это проективное выражение комплексной социальной и
информационной, определенные такими компонентами как:
— отображение
реализовано за счет целей образования, которые достигают результатов
образования, а также методологии и методики предметного обучения;
проектируемый образ формируется, основываясь на
системах представлений об ИОС, полноте логики и насыщенности информации