Статья на тему Использования учебно-речевых ситуаций проблемной направленности в форме группового общения в обучении иностранному языку учащихся 10-11 классов средней общеобразовательной школы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
УЧЕБНО-РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ ПРОБЛЕМНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ФОРМЕ ГРУППОВОГО ОБЩЕНИЯ В
ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ
В
данной статье раскрываются несколько определений понятий «речевая ситуация» и
«учебно-речевая ситуация». Выделяются четыре типа (социально-статусные
взаимоотношения, ролевые взаимоотношения, отношения совместной деятельности,
нравственные взаимоотношения) и различные функции учебно-речевых ситуаций (педагогическая,
образовательная, функция воздействия).
This article describes several
definitions of the concepts «speech situation» and «educational-speech
situation». There are four types (social and status relationships, role
relationships, relationships of joint activity, moral relationships) and
various functions of educational and speech situations (pedagogical,
educational, impact function).
Ключевые слова: речевая ситуация, учебно-речевая ситуация, социально-статусные взаимоотношения, ролевые
взаимоотношения, отношения совместной деятельности, нравственные
взаимоотношения, формирование речевых навыков, речевая деятельность.
Keywords: speech situation,
educational-speech situation, social-status relationships, role relationships,
relationships of joint activity, moral relationships, formation of speech
skills, speech activity.
Е.И.
Пассов обусловливает ситуативность речи как «необычное её свойство, которое
проявляется в соотношении ситуации с речевыми единицами в смысловом и временном
параметрах и создании потенциального контекста определенного диапазона» [5].
Ситуация,
с одной стороны, овладевает объективными факторами реальности, а с другой – её индивидуальным
толкованием, которое в точности не отражает действительность, так как осознание
условий общения зависит от субъективного опыта и собственных представлений собеседников,
а также от их состояния во время речевого общения [6].
Существуют
множество различных определений понятия «речевая ситуация». М.Л. Вайсбурд, А.А.
Леонтьев и Е.И. Пассов полагают, что на первом месте в раскрытых разными
учёными определениях речевой ситуации выступает тот или иной её элемент или
функция. 1
Вот
так раскрывают речевую ситуацию знаменитые педагоги в своих трудах:
1)
Речевая ситуация – это система речевых и неречевых условий, необходимых и
достаточных для реализации речевой деятельности по обозначенному плану [3].
2)
Речевая ситуация – это цепь событий, с помощью которой возникает необходимость
обращения к речи для того, чтобы один человек воздействовал на остальных людей
в процессе деятельности при обучении иностранному языку [1].
3)
Речевая ситуация является совокупностью обстоятельств, в которых происходит общение,
и связей между предметами и явлениями реальности, которые находят собственное
отражение в фразах и предложениях [5].
Однако,
в пределах учебного процесса не имеется возможности воссоздавать с учащимися
все действительно имеющиеся ситуации общения. Значит, навыки общения на
иностранном языке необходимо формировать в условиях учебно-речевых ситуаций, которые
моделируют и имитируют реальное общение на иностранном языке. Под
учебно-речевой ситуацией подразумевается совокупность условий, которые
побуждают к формулировке мыслей и применению определенных речевых материалов [2].
Количество элементов ситуации и их направления,
описанные многими исследователями, влияет на различие подходов и их значение.
Любая
ситуация определена несколькими моментами:
1)
условия реальности, в которых реализуется речевая коммуникация;
2)
отношения между собеседниками и их функции;