Статья на тему Использование информационных технологий при организации проектной деятельности на уроках информатики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Современные тенденции диктуют условия необходимости перехода от традиционных методов обучения к методам, которые дают понимание, как применить полученные академические знания и прагматические умения. Одним из таких подходов является метод проектов, который направленный на получение завершенного продукта, созданного на основании полученных знаний, примененных в процессе проектирования, и представленного в виде доклада или презентации.
Использование информационных технологий в процессе обучения становится обязательным атрибутом, который позволяет расширить рамки рассматриваемой темы и углубиться в нее. Для дидактических целей могут использоваться следующие возможности компьютера: [2]
– умение вести диалог с учеником;
– создавать цветные анимированные изображения на экране;
– выполнять расчеты (или контролировать расчеты учащихся);
– обработка и печать графики и текста;
– композиция и обработка музыки.
Целью данной работы является изучение принципов использования информационных технологий при организации проектной деятельности на уроках информатики. Задачи работы:
– определить особенности организации проектной деятельности на уроке информатики;
– определить особенность применения информационных технологий для организации проектной деятельности;
– сделать выводы о необходимости использования информационных технологий в проектной деятельности.
Фрагмент текста работы:
Использование метода проектов при изучении предмета «Информатика» является актуальным. При ведении проектной деятельности происходит изменение роли учеников в обучении: именно они являются активными участниками процесса. При проектной деятельности формируется конструктивное критическое мышление, научить которому, при использовании традиционной формы обучения, проблематично. Данный подход позволяет выработать собственный взгляд у учащихся, кроме этого ученики неограниченны в выборе способа и вида деятельности для получения конечного результата.
Метод проектов является комплексным методом, который дает возможность индивидуализировать учебный процесс, способствует проявлению самостоятельности при организации и контроле обучения.
Наиболее сложным моментом при внедрении проектной деятельности в учебный процесс является сама организация этой деятельности, а особенно – подготовительный этап. Необходимо четко определить постановку цели, обосновать и спланировать ожидаемые результаты, определить состав выходных данных. Высокую эффективность показывает использование небольших методических рекомендаций, в которых указана основная и дополнительная литература для самостоятельного обучения, требования учителя к качеству проекта, критерии, позволяющие оценить конечный результат [7].
Образование, как и любая сфера деятельности человека в обществе, подвергается изменениям в условиях, в которых она существует. Направления этих изменений определяются образовательными концепциями или естественным образом, возникающих в результате преобразования социальных и технических условий, сопровождающих образование.
Компьютеры и информационные технологии в настоящее время используются в большинстве отраслей образования. Одной из главных задач обучения является предоставление всем ученикам возможности использовать информационно-коммуникационные технологии для подготовки их к жизни в информационном обществе [6].