Логопедия Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Использование ИКТ в работе логопеда

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Современное общество ставит перед педагогами и логопедами задачу воспитания высокообразованного и развитого ребенка.

В настоящее время система образования находиться в процессе активного изменения. Но какие бы трудности и реформы, ни сопровождали ее, она всегда имела и имеет мировую значимость по своему качеству. А качество отечественного образования зависит от профессионализма, нравственных ценностей, интеллекта педагога.

Для современного учителя-логопеда речь является основным аспектов в его работе. Это инструмент педагога. Речь должна быть образцом не только для детей, которые посещают занятия, но и для их родителей. Ведь учитель-логопед проводит консультации, лектории и семинары с родителями воспитанников.

Современный учитель-логопед должен уметь четко выстроить процесс общения с детьми и их родителями.

Общение в педагогической деятельности логопеда выступает как средство решения учебных задач, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса и как способ организации взаимоотношений педагога и детей, обеспечивающий успешность обучения и воспитания.

Кроме того, большое значение при общении имеет личностный подход, который предполагает изучение личности каждого ученика, при выборе материала, форм и методов работы, при организации общения и взаимодействия.

Семьи, которые нуждаются в помощи логопеда, стремятся к улучшению социализации своего ребенка, они являются мобильными и активно пользуются современными нововведениями. Исходя из этого, логопед так же должен стремится к саморазвитию и самообразованию. В этом случае, использование ИКТ в работе логопеда является необходимым и актуальным аспектом.

При организации любого вида общения с использованием ИКТ технологий следует брать во внимание человеческий фактор и проявлять определенные качества и способности, которые помогут ребенку и его родителям ориентироваться в новых компьютерных технологиях.

Это организационные способности, которые подразумевают умение организовывать процесс общения, использования ИКТ, деятельность учащихся, свою деятельность, и взаимодействие с коллегами и родителями детей, делая упор на личность каждого.

На каждом занятии учитель-логопед дозирует свою речь, определяет количество сказанного им, и то количество слов и предложений, которые должен произнести ребенок. Речь логопеда не должна занимать все время занятия, актуальным является использование ИКТ.

Учитель-логопед должен правильно и четко говорить в любое время, не только на занятиях с детьми, но и с коллегами, родителями воспитанников, уметь объяснить и доказать важность и эффективность использования ИКТ.

Современные дети активно интересуются компьютерами, телефонами, планшетами, исходя их этого использование ИКТ повышает мотивацию детей к занятиям, вызывает интерес, несет в себе эффективность коррекционной логопедической работы.

Использование ИКТ следует организовывать дозировано как на индивидуальных, так на фронтальных и групповых занятиях. Это оптимизирует процесс коррекции речи.

Применение компьютера обязательно должно отвечать всем требованиям СанПиНа и следовать определенным принципам.

Принципы проведения занятий с использованием ИКТ:

1. Принцип развивающего обучения (педагогу важно знать уровень развития каждого ребенка, определять зону его ближайшего развития, использовать вариативность презентаций согласно этим знаниям).

2. Принцип систематичности и последовательности обучения (педагог должен устанавливать взаимосвязь между полученными знаниями, переходить от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному, возвращаться к ранее исследуемым проблемам с новых позиций).

3. Принцип доступности (содержание знаний, методы их сообщения должны соответствовать возрасту, уровню развития и подготовки детей, их интересам).

4. Принцип индивидуализации (педагог должен стремиться подойти к каждому ребенку как к личности. Занятие необходимо выстраивать с учетом психического, интеллектуального уровня развития ребенка, типа его нервной системы, интересов и склонностей.

5. Принцип связи с жизнью (педагог и ребенок должны уметь устанавливать взаимосвязь между процессами, находить аналоги в реальной жизни, окружающей среде

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка при использовании ИКТ, к ним относится организация зрительной гимнастики, пальчиковой гимнастики, а так же дозировка во времени нахождения за компьютером или перед интерактивной доской.

Эффективность использования ИКТ в работе логопеда очевидна. Данный вид технологий позволяет:

— мотивировать детей на коррекционную работу;

— активизировать познавательную функцию у ребенка;

— отслеживать индивидуальный подход с подбором заданий различной сложности;

— отслеживать дифференцированный подход к детям;

— эффективно отрабатывать навыки чтения, письма, развития творческих способностей;

— формировать навыки самоконтроля.

Применение ИКТ является необходимым и эффективным на любом этапе изучения темы:

— при объяснении новой темы;

— при закреплении темы;

— при повторении темы;

— при обобщении полученных знаний;

— на этапе обследования ребенка.

Целесообразным является использование в работе логопеда:

— мультимедийных презентаций;

— ребусов, кроссвордов, анаграмм и др.;

— тестовых оболочек;

— интернет-сайтов;

— флэш-игр.

В системе коррекционно-развивающей работы с использованием ИКТ выделяются три основных блока, включающих следующие направления деятельности: работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами.

Каждый из перечисленных блоков подразумевает использование ИКТ. Это способствует более тщательной обработке информации и запоминанию.

При подготовке к занятиям учитель-логопед может использовать следующие виды компьютерных программ:

• программа PowerPoint – позволяет создать целое занятие с серией разнообразных заданий;

• программы Paint, Adobe Photoshop, CorelDRAW – позволяют создать яркие иллюстрации к занятиям;

• программы Macromedia Flash, PowerPoint – с их помощью создаются анимированные персонажи, буквы;

• программа «Word» помогает логопеду в проведении диагностики: она позволяет сохранить в памяти компьютера выполненное задание ребенком в начале года и после коррекции для наглядного сравнения результатов.

Эффективность обучения детей с различными нарушениями, в том числе с речевыми, во многом зависит от степени готовности методик для специалистов по компьютерным программам. Специальное включение компьютерных программ в процесс логопедического воздействия, направленного на преодоление речевых нарушений у детей, оптимизирует процесс коррекции их устной речи и в целом содействует гармонизации развития. Именно к этому должен стремиться каждый логопед.

Все вышеперечисленные качества личности, черты, умения – это все является неотъемлемой частью современного логопеда, не только как учителя, но и как человека.

Именно таким должен быть учитель-логопед –культурным и развитым, умеющим правильно и четко подготовить информацию для усвоения, эффективно провести коррекционную и консультативную работу.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы