Статья на тему Исламский проект социокультурного переустройства традиционного общества (Исламский фактор социокультурных процессов)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Исламский проект социокультурного переустройства традиционного общества (Исламский фактор социокультурных процессов)
Аннотация: Даётся характеристика понятий «исламский проект», «исламский фактор» в контексте переустройства социально-культурных процессов традиционных сообществ. Исследуется исламский модернизм как позитивное явление в современных реалиях. Проведён анализ и установлены корни, источники взглядов и теорий относительно общественного и мирового устройства. Делается вывод что идеи реформизма на сегодняшний день могут стать позитивным фактором развития и поосмысленнее роли ислама в традиционном обществе.
Ключевые слова: исламский фактор, исламский проект, модернизация, реформизм, социокультурное преобразование.
В современном обществе в условиях непрерывного процесса глобализации всё большее значение приобретает изучение разных направлений модернизации традиционного общества и поиска выхода из существующих кризисов. При этом стоит заметить, что многие страны ( и не только мусульманского мира) стремятся и развиваться, и сохранить свою социокультурную идентичность. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на сегодняшнем этапе развития встаёт необходимость пересмотра устаревших взглядов на взаимоотношения между разными цивилизациями, культурами. В таких условиях важно осмыслить новые условия существования этносов и конфессий. Социальная реальность в нашем мире становится единой и целостной. При этом стоит заметить, что преобразования в мусульманском мире произошедшие на определённом историческом этапе показали — многие возможности западных цивилизаций достаточно ограничены и часто не являются состоятельными, если выступают в качестве образцов для человеческой цивилизации.
Тема данного исследования в некоторой проработана на ряде трудов ученых таких как Р. Абдулатипов, А. Ахмедов, А. Егорин, В.Ф. Панова, А.А. Игнатенко и др. другие. Одновременно мы можем заметить, что пока еще отсутствуют фундаментальные и объёмные разработки, направленные на поиск эффективных методов осмысления такого явления как «исламский проект» в контексте социально-культурного переустройства традиционного сообщества. Цель настоящей работы — изучение концепции реализации прогрессивно конструктивного потенциала ислама в современных условиях развития. Для того, чтобы достигнуть поставленную цель нами обозначены следующие задачи: охарактеризовать природу формированием исламской религии в современном мире; изучить либеральные и просветительские тенденции, относящиеся к исламскому учению; обозначить роль и выявить значение исламского фактора в переустройстве на истерическом и современном этапе; определить современные перспективы мирового переустройства в соответствии с исламским учением.
Методологической основой работы стал социокультурный подход в соответствии с которым ислам как монотеистическая религия способен сыграть существенную роль в современных условиях переустройства общества и отчасти решить определенные проблемы, используя свой морально нравственный потенциал. Также в данной работе применены следующие методы: синтеза, анализа диалектический метод комплексного подхода и др.
На сегодняшнем этапе всё цивилизованное сообщество вступает в эпоху, в которой назрела необходимость использовать открывающиеся значительные возможности для того, чтобы выстроить новую конструктивную модель взаимоотношений между множеством разных культурных общностей. Во всех мировых изменениях в этом процессе принимают активное участие и восточные страны. В таких условиях нужно изучать опыт модернизации традиционного общественного строя, что впоследствии поможет объяснить всю сложность, многоплановость тех процессов, которые происходят в современном мире, так как именно вышеуказанный процесс модернизации выступает в своём роде феноменом прогресса человеческого общества вообще, и одновременно является фактором трансформации социальных отношений не западного типа. Также отметим, что многие традиционные общества Востока, невзирая на то, что между ними присутствовал рядом некоторых различий, в целом можно назвать объединёнными многими факторами. В частности к таким факторам мы относим: единые культурные, психологические особенности; религиозное учение, особое положение во всей экономически мировой структуре.