Статья на тему IPO как фактор привлечения капитала и повышения стоимости бизнеса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
IPO как фактор привлечения капитала и повышения стоимости бизнеса
Аннотация: Статья раскрывает ключевые вопросы первичного публичного размещения акций (IPO) компании на биржевом рынке. Описаны этапы процедуры проведения IPO. В качестве примера выбрана компания «OZON», для которой успешное размещение способствовало улучшению финансового состояния. В результате исследования получены выводы об эффективности и высоком потенциале рынка IPO для экономики страны.
Ключевые слова: IPO, акции, стратегическое развитие, биржевой рынок, финансовые результаты, стоимость компании
В настоящее время экономика характеризуется нестабильностью, финансовое состояние компаний зависит от ее способности привлекать дополнительный капитал. Для многих компаний первичное публичное размещение акций (IPO) открывает перспективные возможности, позволяющие выиграть в конкурентной борьбе, освоить новые рынки, запустить новую продукцию, что приводит к получению дополнительной прибыли. Привлекательность компании и ее стоимостная оценка увеличивается за счет привлечения дополнительных финансовых средств для дальнейшего развития.
IPO (initial public offering) — это первый выход на биржевой рынок для продажи акций, осуществляемой путем размещения существующего выпуска акций или дополнительного выпуска акций акционерами. [1]
Под IPO понимается процесс размещения акций компании (обыкновенных и привилегированных) на открытом биржевом рынке среди инвесторов для финансирования инвестиций компанией-эмитентом. [2]
Повышенный интерес к IPO вызван необходимостью применения новых инструментов инвестирования на фондовом рынке. В качестве стратегии многие компании выбирают максимизацию капитализации.
В процессе развития компании управляющее звено стремится к независимости в принятии управленческих решений, осознают необходимость привлечения нескольких стратегических инвесторов и диверсификации инвестиций. Для некоторых небольших компаний первичное публичное размещение акций является оптимальным способом размещения инвестиций. Рост спроса на проведение IPO приводит к расширению рынка капитала и выходу на первичный рынок капитала новых участников.
Процесс проведения IPO можно разделать на основные этапы.
1. Подготовка компании к выходу на рынок.
Первый этап может занять продолжительное время, до нескольких лет. Компании, готовящиеся к выходу на рынок, должны оптимизировать такие процессы, как прозрачность управления, открытость финансовых результатов, подтвердить прочное положение на рыночной нише и стабильное финансовое состояние.
В подготовке и проведении IPO вовлечено большое количество участников, эффективность взаимодействия которых является фактором успешного размещения. К ним относятся банки-организаторы (андеррайтеры), банки-депозитарии, финансовые консультанты, контрагенты.
В процессе подготовки важным этапом является проведение финансово-экономического анализа предприятия, подготовка бухгалтерской и финансовой отчетности.
2. Начало биржевой деятельности и выход на рынок.
На втором этапе выбирается андеррайтер, определяются цены акций и собираются заявки на покупку акций.
3. Проведение операций по покупке и продаже ценных бумаг. Оценка эффективности проведенного публичного размещения.