Научная статья, Финансы Статья Экономические науки

Статья на тему IPO как фактор привлечения капитала и повышения стоимости бизнеса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

IPO как фактор привлечения капитала и повышения стоимости бизнеса

Аннотация: Статья раскрывает ключевые вопросы первичного публичного размещения акций (IPO) компании на биржевом рынке. Описаны этапы процедуры проведения IPO. В качестве примера выбрана компания «OZON», для которой успешное размещение способствовало улучшению финансового состояния. В результате исследования получены выводы об эффективности и высоком потенциале рынка IPO для экономики страны.

Ключевые слова: IPO, акции, стратегическое развитие, биржевой рынок, финансовые результаты, стоимость компании

В настоящее время экономика характеризуется нестабильностью, финансовое состояние компаний зависит от ее способности привлекать дополнительный капитал. Для многих компаний первичное публичное размещение акций (IPO) открывает перспективные возможности, позволяющие выиграть в конкурентной борьбе, освоить новые рынки, запустить новую продукцию, что приводит к получению дополнительной прибыли. Привлекательность компании и ее стоимостная оценка увеличивается за счет привлечения дополнительных финансовых средств для дальнейшего развития.

IPO (initial public offering) — это первый выход на биржевой рынок для продажи акций, осуществляемой путем размещения существующего выпуска акций или дополнительного выпуска акций акционерами. [1]

Под IPO понимается процесс размещения акций компании (обыкновенных и привилегированных) на открытом биржевом рынке среди инвесторов для финансирования инвестиций компанией-эмитентом. [2]

Повышенный интерес к IPO вызван необходимостью применения новых инструментов инвестирования на фондовом рынке. В качестве стратегии многие компании выбирают максимизацию капитализации.

В процессе развития компании управляющее звено стремится к независимости в принятии управленческих решений, осознают необходимость привлечения нескольких стратегических инвесторов и диверсификации инвестиций. Для некоторых небольших компаний первичное публичное размещение акций является оптимальным способом размещения инвестиций. Рост спроса на проведение IPO приводит к расширению рынка капитала и выходу на первичный рынок капитала новых участников.

Процесс проведения IPO можно разделать на основные этапы.

1. Подготовка компании к выходу на рынок.

Первый этап может занять продолжительное время, до нескольких лет. Компании, готовящиеся к выходу на рынок, должны оптимизировать такие процессы, как прозрачность управления, открытость финансовых результатов, подтвердить прочное положение на рыночной нише и стабильное финансовое состояние.

В подготовке и проведении IPO вовлечено большое количество участников, эффективность взаимодействия которых является фактором успешного размещения. К ним относятся банки-организаторы (андеррайтеры), банки-депозитарии, финансовые консультанты, контрагенты.

В процессе подготовки важным этапом является проведение финансово-экономического анализа предприятия, подготовка бухгалтерской и финансовой отчетности.

2. Начало биржевой деятельности и выход на рынок.

На втором этапе выбирается андеррайтер, определяются цены акций и собираются заявки на покупку акций.

3. Проведение операций по покупке и продаже ценных бумаг. Оценка эффективности проведенного публичного размещения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы