Статья на тему Интерпретирующий потенциал метафоры в языковой картине мира писателей 21 века
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
В данной статье рассмотрен прием метафоры, которые употребляются как языковая игра в произведении известного фантаста-писателя Рэя Брэдбери. Мы знаем его по таким произведениям, как «450 градусов по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков», «Лето, прощай!» и многие др. Талант этого писателя неординарен, сюжет его произведений захватывает читателя буквально с первых строк. Не малую роль в этом играет умение писателя наполнять свои произведения матафорами. Метафора-это перенос значения одного субъекта в категорию другого. Рэй Брэдбери мастерски наполняет ими текст и структуру произведений.
Ключевые слова: метафоры, фантастика, фантастический образ, Р. Брэдбери.
Рассмотрим основные образы, формирующие роман Рэя Брэдбери «Farewell Summer» («Лето, прощай»).
По нашему мнению, название романа само по себе метафорично. Ведь лето -это воплощение жизни, самый бурный ее период, период детсва: взросления, созревания. Ведь человек, что трава растет, набирает силу, затем стареет и тихо увядает. Не случайно роман назван не просто «лето», «Прощай, лето». По-видимому, автор символизирует переход от активного периода жизни к увяданию, старению. Как мы знаем, роман «Прощай, лето» – это продолжение романа «Вино из одуванчиков». Ведущая идея романов-смена поколений. Мы можем наблюдать этот жизненный процесс на примере одной семьи. Дуглас-главный герой романа: сперва ребенок, а затем уже и подросток переосмысливает конфликт двух поколений: молодости и старости. Концепция фантаста заключена в том, что на смену старости, как бы та не сопротивлялась, всегда приходит молодость, которая не прошла еще свой путь и не понимает старшее поколение.
Темы в произведении Рэя Брэдбери представить следующим образом. Как мы уже сказали, главная тема-это тема смены поколений, а, значит, тема жизни. Жизнь представлена автором, как неуемное желание молодого поколения расти и развиваться. Главный герой-подросток Дуглас, который понимает жизнь как молодость и в ней, соответственно, не должно быть старости. Тема жизни прослеживается и в образе движения-образ новых тенисных туфель «легкие, как пух – волшебные туфли» — Cream-Sponge Litefoot, и в ярких лучах лета. Ведь именно лето-это олицетворение всего живого: когда жизнь бурлит после долгой зимней спячки. Образ лета выражен словами: «bee-fried», что значит «так и жужжит пчелами», «pollen-fired» (bees)
Тему жизни мне видим и в живых картинах-образ «желтозубого фортопиано»:«a yellow-toothed piano».