Статья на тему Интернет- ресурсы языкового образования школьников: обзор- анализ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Интернет-ресурсы
языкового образования школьников: обзор-анализ Аннотация:
В статье
анализируются основные стратегии и драйверы изменений интернет-образования в
сфере языковой подготовки. Выделены основные тенденции развития в сфере EdTech
в сегменте обучения языкам: рост популярности «электронных программ обучения», внедрение
сервисов для создания/разработки образовательных продуктов, онлайн-платформ и
решений, обеспечивающих подготовку к стандартизированным экзаменам. Представлен
обзор образовательных услуг в сфере языковой подготовки онлайн г. Москвы.
Сделан вывод о том, что масштабное освоение технологий онлайн-образования во
всех сегментах, смена модели потребления, обусловленной ориентацией
потребителей на качество и оптимизацию расходов с сохранением приемлемого
качества услуг ускорит рост рынка, инвестиций и количества игроков.
Ключевые
слова:
Языковая
образовательная услуга, рынок услуг в сфере языковой подготовки,
онлайн-обучение, интернет-образование, Skyeng В течение
последних нескольких лет, и особенно в текущем 2020‑м, система образования, и
мировая, и российская, подвергается масштабной трансформации. В чрезвычайной
ситуации система образования, не исключая сегменты дополнительного
профессионального образования, вынуждена ускоренно осваивать различные
образовательные технологии и переводить обучение в дистанционный формат, что
приводит к росту спроса на технологические образовательные решения [7].
Экстренный переход к использованию интернета в образовании с высокой
вероятностью приведет к масштабному освоению технологий онлайн-образования во
всех сегментах, повышению его проникновения и лояльности массовой аудитории, в
том числе работников сферы образования, к онлайн-образованию, что ускорит рост
рынка, инвестиций и количества игроков [5].
Рынок
услуг в сфере языковой подготовки представлен различными коммерческими и
государственными организациями, частными репетиторами и сетевыми структурами,
как правило, имеющими в своем арсенале брендированые мобильные платформы и
приложения для изучения иностранных языков.
Для рынка
дополнительного лингвистического образования сегодня свойственны
разнонаправленные стратегии развития. Первая – расширение филиальной сети, так
сеть делает бизнес более устойчивым, в частности, позволяет открывать
дополнительные бизнесы, расширяющие спектр услуг и минимизирующие убытки в
кризис. Вторая стратегия, которую выбирают все больше частных школ, – это узкая
специализация на некоторых направлениях, таких как корпоративное обучение,
бизнес язык, моноязыковое обучение, детская подготовка, экспресс-курсы и т.д.
Во всем
мире образовательное направление считается инвесторами одним из самых
привлекательных и многообещающих для бизнеса. По сравнению с другими сферами
IT-индустрии рынок онлайн-образования находится на раннем этапе развития и пока
занимает лишь менее 4% общего рынка образования, что вкупе с отмеченными
факторами может служить основанием для прогнозирования относительно быстрого
роста в среднесрочном и долгосрочном периодах.
Многие
провайдеры языковых образовательных услуг предоставляют различные продукты и
сервисы для обучения, которые включают в себя уже внедренные курсы и
образовательные программы. Половина из них ориентирована на школьников.
По
прогнозам Аналитического агентства HolonIQ, основными драйверами изменений
образовательной системы являются глобализация, рост численности населения,
изменение требований к навыкам рабочих, совершенствование технологий, а
основными драйверами спроса – повышение проникновения
онлайн-образования и требований к качеству образовательного продукта [8].
По оценкам
экспертов, на сегодняшний день доля онлайн-обучения составляет менее 10% от
всего объема рынка обучения иностранным языкам и опыт карантина говорит о том,
что это связано не только с техническими сложностями, но и с тем, что аудитория
считает офлайн-обучение более эффективным.
Среди
основных тенденций развития интернет-образования в сфере языковой подготовки
выделим, прежде всего. рост популярности «электронных программ обучения», таких
как технологии дистанционного обучения и другие онлайн-методики под
руководством профессиональных преподавателей, на базе инновационных онлайновых
методик обучения. Аналитики прогнозируют, что в ближайшее время в
образовательных центрах искусственный интеллект заменит преподавателей, гибко
подстраиваясь под возможности, склонности и цели учащихся.
Следующая
тенденция развития в сфере EdTech в сегменте обучения языкам – продукты и
сервисы для создания/разработки образовательных продуктов (2% в Москве и 7% в мире).
Среди наиболее востребованных и перспективных продуктов – обучающие решения,
построенные на игровых механиках и симуляции реальных процессов.
Перспективной
тенденцией развития интернет-образования в сфере языковой подготовки также
являются онлайн-платформы и решения, обеспечивающие подготовку к
стандартизированным экзаменам (около 200 млн. долларов инвестиций ежегодно),
менее выраженно направление асинхронного
обучения (self-paced learning), при котором учащийся самостоятельно, независимо
от преподавателя, выбирает распорядок, график, интенсивность занятий
(отрицательный среднегодовой темп роста (CAGR) на пятилетнем интервале – 6,4%)
[6].
Проанализируем
тенденции и состояние современного рынка образовательных услуг в сфере языковой
подготовки онлайн г. Москвы.
На
территории Москвы функционируют в настоящее время более 5 800 учреждений
различных форм собственности и уровней образования, в которых задействованы
около 157 тысяч педагогических работников, в т. ч. 58 тысяч учителей [1]. Около
60% от общей численности педагогов работает в школах, около 30% – в дошкольных
учреждениях, 10% – в учреждениях дополнительного и профессионального
образования [4]. При этом ценовые предложения на московском рынке языковой
подготовки имеют большой диапазон – от достаточно высоких до низких [2].
Стал значительно
увеличиваться потенциал рынка дистанционного образования в языковом сегменте
рынка образовательных услуг по направлениям изучения языков и подготовки к
экзаменам. Александр Ларьяновский, глава SkyEng, анализируя перспективы EduTech
[3], среди стартапов на этом рынке игроков, работающих в сегменте образования
для школьников, отмечает также Учи.ру, Фоксфорд, InternetUrok.ru, Maximum [6].
«Skyeng» –
самая крупная в России IT-компания в области EdTech. Была основана выпускниками
МФТИ и МГТУ им. Баумана Г. Соловьевым, Х. Матвеевым, Д. Сметнёвым и А. Яунзем в
2012 г. Компания занимается организацией и проведением занятий по изучению
английского языка в том числе в формате обучения школьников (Skyeng Junior).
Обучение в школе проходит на собственной образовательной платформе VimBox. Skyeng
к концу 2015 года имел 4400 клиентов. Сегодня в онлайн-школе учатся около 100
тыс. студентов, как взрослых, так и детей, в Skyeng работает более 100
разработчиков и 25 аналитиков, около 100 сотрудников офиса и 11 140 удаленных
работников.
Изначально
сайт позиционирует себя именно как «школа» и подход обучению строится на
иерархии учитель-ученик. В то же время пользователь может выбрать учителя и
сменить его позднее, если по каким-либо причинам ранее выбранный преподаватель
перестал удовлетворять ученика. Обучающая платформа предоставляет множество
вариантов взаимодействия со школой кроме платных уроков, которые можно выкупить
как целым курсом, так и начиная с нескольких. Уроки проходят в режиме онлайн
как с видео трансляцией, так и только с аудио (по выбору ученика). Ученик
получает домашнее задание, которое следует выполнить до следующего занятия,
либо отложить до момента, когда у него будет на это время. Такая возможность
обеспечивается, прежде всего, тем, что большинство заданий проверяется
автоматически в момент выполнения, и пользователь сразу видит свою ошибку,
может перейти к объяснению грамматики по данному аспекту, получить подсказку от
системы.
Skyeng постоянно
обновляется и запускает новые приложения, сервисы и системы: тренажер Aword. приложение
Skyeng Words, Vimbox-переводчик. система «умных субтитров» в Netflix и Amazon Video. сервис
Lyrics.
На российском
рынке языкового онлайн-образования самыми известными компаниями, помимо
«Skyeng», которая в настоящее время стала лидером в своей нише в
Восточной Европе и России, являются также «italki», «EnglishDom» и «Englex».
«italki»
представляет собой онлайн-платформу по изучению иностранных языков. Сайт
позволяет пользователям находить преподавателей для персональных языковых
занятий. Следует отметить, что компания была основана в 2007 г. в Гонконге и
уже 12 лет является одним из мировых лидеров онлайн-образования. В настоящее
время italki сообщество насчитывает более 5 млн учеников и более 10 000
преподавателей.
«EnglishDom»
специализируется на преподавании английского языка по Skype. Онлайн-школа была
основана в 2007 г. и является одной из самых первых языковых онлайн-школ в
России. В настоящее время в «EnglishDom» числятся более 200 преподавателей и
более 10 000 учеников и выпускников.
«Englex» –
онлайн-школа индивидуального изучения английского языка. Уже более 8 лет
работает на российском рынке онлайн-образования. В компании числятся почти 300
преподавателей, 2700 постоянных учеников и более 14 000 выпускников. К 2019 г.
«Englex» провела больше 475 000 языковых занятий.
Таким
образом, рынок образовательных услуг по языковой подготовке – довольно сложный
сегмент с пестрой палитрой предлагаемых услуг различными игроками
(производителями). Быстрый рост онлайн-сегмента рынка услуг языковой подготовки
связан со сменой модели их потребления, обусловленной ориентацией потребителей
на качество и оптимизацию расходов с сохранением приемлемого качества услуг.