Английский язык Статья Иностранные языки

Статья на тему Интерактивные задания как способ развития коммуникативных навыков у обучаемых

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Интерактивные задания как способ развития коммуникативных навыков у обучаемых

Аннотация. В статье рассматриваются интерактивные задания как способ развития коммуникативных навыков у обучаемых. Автором уточняются понятия «интерактивные методы обучения», «интерактивные задания», «коммуникативная компетенция», «коммуникативный навык.
Ключевые слова: интерактивность, интерактивные методы обучения, коммуникация, навык, методы обучения.
Abstract. The article deals with interactive tasks as a way to develop communication skills in students. The author specifies the concepts of «interactive teaching methods», «interactive tasks», «communicative competence», «communicative skill».
Keywords: interactivity, interactive teaching methods, communication, skill, teaching methods.

Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков учащихся.
В настоящее время ФГОС определяет цели изучения иностранного языка на ступени среднего общего образования так [4]:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
2) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.
Коммуникативная компетентность состоит из знаний, умений и навыков, которые позволяют учащемуся действительно общаться на иностранном языке. Согласно Примерной программе основной содержательной линией учебного предмета «Английский язык» являются коммуникативные умения в таких видах речевой деятельности, как говорение, аудирование, чтение и письмо [3].
Язык, будучи средством общения, нуждается в том, чтобы его «содержали в рабочем состоянии», то есть всегда готовым к использованию в возникающих ситуациях общения. Поэтому овладение английским языком связано с целенаправленной, четко организованной практикой в употреблении усваиваемого материала в устной и письменной форме общения.
Коммуникативные навыки крайне разнообразны, и описать их все невозможно. В частности, учащийся к концу обучения в школе должен владеть навыками:
— написания письма на иностранном языке;
— заполнения анкеты;
— написания заявления;
— ведения дискуссии и т.д.
Традиционные методы обучения английскому языку часто не способны помочь в обучении коммуникативным умениям и навыкам. Поэтому нужны новые формы работы, новые методы. Одним из новых методов преподавания иностранных языков является интерактивный метод, который в некоторых работах назван «самой эффективной формой работы в развитии коммуникативной компетенции учащихся» [5, с. 70].
Понятие «интерактивный» сегодня многим уже хорошо знакомо. В переводе с английского языка, «интерактивный» означает «действующий вместе» или «взаимодействующий» (inter – взаимный, to act – действовать).
«Интерактивность» предполагает режим беседы, диалога с кем-либо. Уже по определению понятно, что интерактивные задания прямо связаны с развитием навыков общения, то есть коммуникации. Интерактивные задания ориентированы на взаимодействие между преподавателем и учащимся или между учащимися.
Уроки при этом могут проводиться в форме:
— праздника (Christmas, New Year);
— театральной постановки;
— ролевой игры;
— викторины;
— конкурса;
— дискуссии и др.
Эти формы организации урока английского языка моделируют условия реального общения.
При этом могут использоваться все формы работы:
— индивидуальные;
— парные;
— групповые;
— коллективные.
Самое главное, чтобы все задания были спонтанными, и не требовали подготовки. Например, ученик может получить задание представить себя в роли американца, и рассказать классу о себе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы