Информационное право Статья Юриспруденция

Статья на тему Интеллектуальные транспортные системы: «концепция умного города»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Транспорт – это один из основных секторов, который оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие и повышение уровня жизни населения. Уровень качества личного транспорта в значительной степени зависит от повседневных потребностей граждан, а именно: от степени доступности работы, школы, магазинов, а также доступа к социальному обеспечению и досугу. Что касается качества грузовых перевозок, то дополнительными факторами являются скорость, безопасность, пунктуальность и своевременность доставки.
Наряду с явлением развития, в последние несколько лет во всем мире наблюдается рост дорожного движения, что приводит к значительному негативному воздействию на окружающую среду, дорожным пробкам в городских районах и увеличению числа дорожно-транспортных происшествий.
Сегодня выделяют два способа решения проблемы плохой дорожной ситуации и увеличения пропускной способности дорожной сети. Первый способ заключается в расширении дорожной инфраструктуры, второй – во внедрении интеллектуальных транспортных систем, которые помогут повысить транспортные показатели, транспортно-эксплуатационные, безопасности, снижения заторов на дорогах и снижения экологической нагрузки на окружающую среду.
Интеллектуальная транспортная система (ИТС) является совокупным техническим и технологическим комплексом систем, который объединяет подсистемы безопасности отдельных транспортных средств и организации безопасного дорожного движения в целом, а также предоставления информационного сервиса для участников дорожного движения и потенциальных субъектов транспортного процесса [4, с. 20]. В основе ИТС лежит информация, которую необходимо собирать, обрабатывать, интегрировать и распространять.
Главное преимущество ИТС заключается не только в контроле над работой транспортных средств, но в максимальном информировании пользователей по поводу режима работы общественного транспорта, что позволяет более детально планировать поездки, а также не испытывать неудобства при смене расписания режима работы или возникновения других обстоятельств [3].
Поэтому актуальность темы заключается в том, что стремительная урбанизация представляет собой вызов для муниципалитетов, которые должны создать условия для ожидаемого качества жизни, особенно с точки зрения комфорта и безопасности. Это очень непростая задача, ведь городская инфраструктура уже сейчас работает с предельной нагрузкой, а с ростом численности населения мегаполисов возникает угроза ее краха. Для решения этой проблемы создана концепция умного города.
Понятие «умный город» возникло относительно недавно. Причем однозначного и общепринятого толкования этого термина пока нет. Сама концепция умного города (Smart City – в англоязычном варианте) зародилась в конце 90-х годов. Именно тогда прогрессивная часть человечества впервые осознала, что будущее – за развитием IT-сектора. Любопытно, что изначально эта идея развивалась исключительно в экологическом и природоохранном контексте. Но и уже сегодня Smart City – это всеобъемлющая реальность.
Применение технологии «умного города» развивается с целью улучшения управления городскими потоками и быстрой реакции на сложные задачи. Поэтому «умный город» более подготовлен к решению проблем, чем при простом «операционном» отношении со своими гражданами. Тем не менее, сам термин остается неясным в своей специфике, и, следовательно, предполагает множество толкований и обсуждений.
Так, например, Британский институт стандартов (British Standard Institution, BSI) описывает умный город, как «эффективную интеграцию физических, цифровых и человеческих систем в искусственно созданной среде с целью обеспечить устойчивое, благополучное и всестороннее будущее для граждан» [2, с. 158].
«Умный город» – концепция интеграции информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для управления городским имуществом. Они призваны сделать жизнь людей лучше и удобнее: повысить уровень комфорта, качество и эффективность обслуживания, снизить расходы и потребление ресурсов, то есть подразумевают оптимизацию всей жизни города.
Согласно концепции «умного города», все эти технологии используются для того, чтобы решить ряд важных задач [4, с. 21]:
1. Рациональное использование всех объектов городской инфраструктуры.
2. Комплексное благоустройство среды.
3. Оперативный сбор и передача данных городским чиновникам.
4. Установление тесных связей между городским управленческим аппаратом и местными жителями.
Концепция «умного города» представлена следующими аспектами [3]:
— «экологичностью» – защитой окружающей среды и сокращением выбросов углекислого газа;
— «взаимосвязанностью» или «широкополосной экономикой» – экономикой, основывающейся на обмене информацией благодаря электронным сетям;
— «интеллектуальностью» – способностью получать информацию в ходе обработки данных в реальном времени, полученных благодаря сенсору;
— «инновационностью», «знанием» – способностью городов внедрять инновации.
Другая идея, связанная с ИТС, является «Интернет вещей» (The Internet of Things (IoT)), который представляет собой сеть, состоящую из разных информационно-сенсорных устройств и включающую устройства автоматической идентификации объектов (RFID-системы), инфракрасные датчики и GPS. Данные устройства помогают в автоматической идентификации объектов и распределении информации с помощью Интернета. Основная цель системы – это реализация поминутного трекинга, мониторинга и управления полученной информацией с целью улучшения управления ИТС в городе [3].
Одной из главных задач городских властей – внедрение технологических решений, которые позволяют сформировать запас пропускной способности транспортной инфраструктуры с учетом растущей нагрузки. Также важно не только совершенствовать и строить новые элементы транспортной экосистемы, но и эффективно использовать уже существующие.
Приведем различные примеры. Одна из первых стран, которая взяла за разработку ИТС, была Япония. С 1995 г. в Токио развивается система автомобильной информации и связи (VICS), благодаря которой водители получают через GPS данные о загруженности дорог и возможных объездных путях.
Еще одной из стран-первопроходцев в развитии ИТС стал Сингапур. Правительством страны здесь была запущена специальная программа Smart Nation, в рамках которой городские кварталы оснастили солнечными панелями, вакуумными мусоросборниками, а также сенсорами, контролирующими объемы потребления электроэнергии и воды. Во многих домах Сингапура есть особые датчики, которые следят за передвижениями пожилых людей и, в случае необходимости, отправляют сообщения в ближайшие больницы [2, с. 159].
Американский Сан-Диего был одним из самых проблемных городов США, с многокилометровыми пробками, а сейчас это умный город, где развернута крупнейшая в стране городская платформа Интернета вещей. Ее основу составляет система освещения из 3500 уличных фонарей, которые оборудовали датчиками CityIQ. Каждый такой фонарь теперь не только светит, но и видит, слышит город благодаря встроенным сенсорам – камерам, микрофонам, динамикам и датчикам окружающей среды. На основе этих данных автоматическая система управляет потоком трафика и отслеживает достаточность свободных мест на парковках, регулирует интенсивность освещения улиц и контролирует качество воздуха.
Концепция интеллектуальных городов в последние годы вызывает огромный интерес в России. Положительным является и тот факт, что она находит отклик у политиков и чиновников разного уровня. Так, в 2016 году по инициативе Правительства Москвы был открыт центр «Умный город» на ВДНХ. Для него построили отдельный павильон с довольно оригинальным оформлением внешних фасадов [4, с. 21].
С 2015 г. власти Москвы покупают у мобильных операторов данные о перемещениях горожан по городу и области. Профильный департамент московского правительства планирует развитие транспортной экосистемы города на основе этих данных, но не только, ими же руководствуется Генплан Москвы в градостроительных решениях. Например, они были использованы при доработке Московского железнодорожного узла и Московских центральных диаметров в 2017-2018 гг., а также во время разработки транспортной инфраструктуры Троицкого и Новомосковского округов Москвы. Данные операторов о горожанах произвели революцию в транспортном планировании и позволили отказаться от дорогих и очень приблизительных моделей, которые использовались ранее [4, с. 21].
Водителей информируют о погоде, расчетном времени в пути и о загруженности дорог более 160 электронных табло на главных улицах города. С внедрением ИТС и ее центрального элемента – предиктивной аналитики – с 2011 г. количество аварий на дорогах Москвы уменьшилось почти вдвое, а средняя скорость увеличилась на 13 %, при том что машин стало намного больше.
С 2017 г. в России реализуется целевая государственная программа «Цифровая экономика», частью которой является проект Минстроя России «Умный город». Проект призван увеличить конкурентоспособность российских городов, повысить эффективность управления городским хозяйством и создать безопасную и комфортную среду для горожан. Планируется, что к 2024 г. 18 городов из 15 регионов России смогут претендовать на звание «умного города» [4, с. 21].
Таким образом, умный город – это интеграция всех коммуникационных и информационных технологий с целью эффективного управления городской системой. Концепция «умный город» появилась с целью максимальной оптимизации городской жизни. Это, в первую очередь, стало возможно благодаря появившимся технологиям.
Общий алгоритм разработки концепции «умного города» представлен следующими этапами [1, с. 118]:
— формулированием параметров, которые соответствуют возможному и желаемому качеству жизни населения;
— верификацией обнаруженных параметров с помощью анализа и научной интерпретации результатов исследования общественного мнения;
— уточнением параметров и их желательных и возможных значений вместе с уровнем развития экономики города;
— формулированием системы критериев и показателей, которые отражают вероятный уровень достижения качества умного города;
— разработкой нормативно-правовой базы, программ и планов движения к сформулированным целям;
— определением способов, технологий и инструментов, включая социальные, экономические, компьютерные, используемые для достижения поставленных целей.
Концепция Smart City очень привлекательна как для создания новых городов, так и для интеграции в уже существующие. Многие технологии достаточно сложны сами по себе, но их просто интегрировать и массово применять в проектах.
Одна из наиболее актуальных для решения остается задача построения транспортной, т.к. целиком отказаться от обычного транспорта в один момент невозможно. Ограничения в применении не приводят к нужному эффекту, экологичные варианты автомобилей пока еще не получили обширного использования, имеют высокую стоимость и им все равно нужны традиционные дороги. Поэтому нужно существенно изменить подход к решению данного вопроса, при этом один из эффективных и рациональных способов решения могут быть туннельные перевозки.
Основной упор концепции сделан на развитие ИКТ и технологий ИТС. Эти технологии должны революционизировать время передвижения по умному городу, повысить степень безопасности движения и контроля людских потоков. Благодаря возможности использования миллионов датчиков, размещенных на различных участках умной городской инфраструктуры, город можно настроить таким образом, чтобы он работал как единый механизм.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Транспорт – это один из основных секторов, который оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие и повышение уровня жизни населения. Уровень качества личного транспорта в значительной степени зависит от повседневных потребностей граждан, а именно: от степени доступности работы, школы, магазинов, а также доступа к социальному обеспечению и досугу. Что касается качества грузовых перевозок, то дополнительными факторами являются скорость, безопасность, пунктуальность и своевременность доставки.
Наряду с явлением развития, в последние несколько лет во всем мире наблюдается рост дорожного движения, что приводит к значительному негативному воздействию на окружающую среду, дорожным пробкам в городских районах и увеличению числа дорожно-транспортных происшествий.
Сегодня выделяют два способа решения проблемы плохой дорожной ситуации и увеличения пропускной способности дорожной сети. Первый способ заключается в расширении дорожной инфраструктуры, второй – во внедрении интеллектуальных транспортных систем, которые помогут повысить транспортные показатели, транспортно-эксплуатационные, безопасности, снижения заторов на дорогах и снижения экологической нагрузки на окружающую среду.
Интеллектуальная транспортная система (ИТС) является совокупным техническим и технологическим комплексом систем, который объединяет подсистемы безопасности отдельных транспортных средств и организации безопасного дорожного движения в целом, а также предоставления информационного сервиса для участников дорожного движения и потенциальных субъектов транспортного процесса [4, с. 20]. В основе ИТС лежит информация, которую необходимо собирать, обрабатывать, интегрировать и распространять.
Главное преимущество ИТС заключается не только в контроле над работой транспортных средств, но в максимальном информировании пользователей по поводу режима работы общественного транспорта, что позволяет более детально планировать поездки, а также не испытывать неудобства при смене расписания режима работы или возникновения других обстоятельств [3].
Поэтому актуальность темы заключается в том, что стремительная урбанизация представляет собой вызов для муниципалитетов, которые должны создать условия для ожидаемого качества жизни, особенно с точки зрения комфорта и безопасности. Это очень непростая задача, ведь городская инфраструктура уже сейчас работает с предельной нагрузкой, а с ростом численности населения мегаполисов возникает угроза ее краха. Для решения этой проблемы создана концепция умного города.
Понятие «умный город» возникло относительно недавно. Причем однозначного и общепринятого толкования этого термина пока нет. Сама концепция умного города (Smart City – в англоязычном варианте) зародилась в конце 90-х годов. Именно тогда прогрессивная часть человечества впервые осознала, что будущее – за развитием IT-сектора. Любопытно, что изначально эта идея развивалась исключительно в экологическом и природоохранном контексте. Но и уже сегодня Smart City – это всеобъемлющая реальность.
Применение технологии «умного города» развивается с целью улучшения управления городскими потоками и быстрой реакции на сложные задачи. Поэтому «умный город» более подготовлен к решению проблем, чем при простом «операционном» отношении со своими гражданами. Тем не менее, сам термин остается неясным в своей специфике, и, следовательно, предполагает множество толкований и обсуждений.
Так, например, Британский институт стандартов (British Standard Institution, BSI) описывает умный город, как «эффективную интеграцию физических, цифровых и человеческих систем в искусственно созданной среде с целью обеспечить устойчивое, благополучное и всестороннее будущее для граждан» [2, с. 158].
«Умный город» – концепция интеграции информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для управления городским имуществом. Они призваны сделать жизнь людей лучше и удобнее: повысить уровень комфорта, качество и эффективность обслуживания, снизить расходы и потребление ресурсов, то есть подразумевают оптимизацию всей жизни города.
Согласно концепции «умного города», все эти технологии используются для того, чтобы решить ряд важных задач [4, с. 21]:
1. Рациональное использование всех объектов городской инфраструктуры.
2. Комплексное благоустройство среды.
3. Оперативный сбор и передача данных городским чиновникам.
4. Установление тесных связей между городским управленческим аппаратом и местными жителями.
Концепция «умного города» представлена следующими аспектами [3]:
— «экологичностью» – защитой окружающей среды и сокращением выбросов углекислого газа;
— «взаимосвязанностью» или «широкополосной экономикой» – экономикой, основывающейся на обмене информацией благодаря электронным сетям;
— «интеллектуальностью» – способностью получать информацию в ходе обработки данных в реальном времени, полученных благодаря сенсору;
— «инновационностью», «знанием» – способностью городов внедрять инновации.
Другая идея, связанная с ИТС, является «Интернет вещей» (The Internet of Things (IoT)), который представляет собой сеть, состоящую из разных информационно-сенсорных устройств и включающую устройства автоматической идентификации объектов (RFID-системы), инфракрасные датчики и GPS. Данные устройства помогают в автоматической идентификации объектов и распределении информации с помощью Интернета. Основная цель системы – это реализация поминутного трекинга, мониторинга и управления полученной информацией с целью улучшения управления ИТС в городе [3].
Одной из главных задач городских властей – внедрение технологических решений, которые позволяют сформировать запас пропускной способности транспортной инфраструктуры с учетом растущей нагрузки. Также важно не только совершенствовать и строить новые элементы транспортной экосистемы, но и эффективно использовать уже существующие.
Приведем различные примеры. Одна из первых стран, которая взяла за разработку ИТС, была Япония. С 1995 г. в Токио развивается система автомобильной информации и связи (VICS), благодаря которой водители получают через GPS данные о загруженности дорог и возможных объездных путях.
Еще одной из стран-первопроходцев в развитии ИТС стал Сингапур. Правительством страны здесь была запущена специальная программа Smart Nation, в рамках которой городские кварталы оснастили солнечными панелями, вакуумными мусоросборниками, а также сенсорами, контролирующими объемы потребления электроэнергии и воды. Во многих домах Сингапура есть особые датчики, которые следят за передвижениями пожилых людей и, в случае необходимости, отправляют сообщения в ближайшие больницы [2, с. 159].
Американский Сан-Диего был одним из самых проблемных городов США, с многокилометровыми пробками, а сейчас это умный город, где развернута крупнейшая в стране городская платформа Интернета вещей. Ее основу составляет система освещения из 3500 уличных фонарей, которые оборудовали датчиками CityIQ. Каждый такой фонарь теперь не только светит, но и видит, слышит город благодаря встроенным сенсорам – камерам, микрофонам, динамикам и датчикам окружающей среды. На основе этих данных автоматическая система управляет потоком трафика и отслеживает достаточность свободных мест на парковках, регулирует интенсивность освещения улиц и контролирует качество воздуха.
Концепция интеллектуальных городов в последние годы вызывает огромный интерес в России. Положительным является и тот факт, что она находит отклик у политиков и чиновников разного уровня. Так, в 2016 году по инициативе Правительства Москвы был открыт центр «Умный город» на ВДНХ. Для него построили отдельный павильон с довольно оригинальным оформлением внешних фасадов [4, с. 21].
С 2015 г. власти Москвы покупают у мобильных операторов данные о перемещениях горожан по городу и области. Профильный департамент московского правительства планирует развитие транспортной экосистемы города на основе этих данных, но не только, ими же руководствуется Генплан Москвы в градостроительных решениях. Например, они были использованы при доработке Московского железнодорожного узла и Московских центральных диаметров в 2017-2018 гг., а также во время разработки транспортной инфраструктуры Троицкого и Новомосковского округов Москвы. Данные операторов о горожанах произвели революцию в транспортном планировании и позволили отказаться от дорогих и очень приблизительных моделей, которые использовались ранее [4, с. 21].
Водителей информируют о погоде, расчетном времени в пути и о загруженности дорог более 160 электронных табло на главных улицах города. С внедрением ИТС и ее центрального элемента – предиктивной аналитики – с 2011 г. количество аварий на дорогах Москвы уменьшилось почти вдвое, а средняя скорость увеличилась на 13 %, при том что машин стало намного больше.
С 2017 г. в России реализуется целевая государственная программа «Цифровая экономика», частью которой является проект Минстроя России «Умный город». Проект призван увеличить конкурентоспособность российских городов, повысить эффективность управления городским хозяйством и создать безопасную и комфортную среду для горожан. Планируется, что к 2024 г. 18 городов из 15 регионов России смогут претендовать на звание «умного города» [4, с. 21].
Таким образом, умный город – это интеграция всех коммуникационных и информационных технологий с целью эффективного управления городской системой. Концепция «умный город» появилась с целью максимальной оптимизации городской жизни. Это, в первую очередь, стало возможно благодаря появившимся технологиям.
Общий алгоритм разработки концепции «умного города» представлен следующими этапами [1, с. 118]:
— формулированием параметров, которые соответствуют возможному и желаемому качеству жизни населения;
— верификацией обнаруженных параметров с помощью анализа и научной интерпретации результатов исследования общественного мнения;
— уточнением параметров и их желательных и возможных значений вместе с уровнем развития экономики города;
— формулированием системы критериев и показателей, которые отражают вероятный уровень достижения качества умного города;
— разработкой нормативно-правовой базы, программ и планов движения к сформулированным целям;
— определением способов, технологий и инструментов, включая социальные, экономические, компьютерные, используемые для достижения поставленных целей.
Концепция Smart City очень привлекательна как для создания новых городов, так и для интеграции в уже существующие. Многие технологии достаточно сложны сами по себе, но их просто интегрировать и массово применять в проектах.
Одна из наиболее актуальных для решения остается задача построения транспортной, т.к. целиком отказаться от обычного транспорта в один момент невозможно. Ограничения в применении не приводят к нужному эффекту, экологичные варианты автомобилей пока еще не получили обширного использования, имеют высокую стоимость и им все равно нужны традиционные дороги. Поэтому нужно существенно изменить подход к решению данного вопроса, при этом один из эффективных и рациональных способов решения могут быть туннельные перевозки.
Основной упор концепции сделан на развитие ИКТ и технологий ИТС. Эти технологии должны революционизировать время передвижения по умному городу, повысить степень безопасности движения и контроля людских потоков. Благодаря возможности использования миллионов датчиков, размещенных на различных участках умной городской инфраструктуры, город можно настроить таким образом, чтобы он работал как единый механизм.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы